Внимание! ​​​​greendiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Проектирование двухступенчатого цилиндрическо-червячного редуктора

Методика организации и проведения фестивалей (конкурсов, смотров) народного художественного творчества

Терминологический словарь. Литература Введение. Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нес

Промышленное применение лазеров

Лазерные системы делятся на три основные группы: твердотельные лазеры, газовые, среди которых особое место занимает CO 2 - лазер; и полупроводниковые лазеры. Некоторое время назад появились такие сис

Генезис федерализма

Распад СССР поставил вопрос о существовании России как самостоятельного государства. В то же время недавний опыт появления государств ближнего зарубежья не замедлил сказаться: не только автономные рес

Характеристика составов “Побои и истязания (ст. 116 и 117)

Здоровье является естественным благом и ценностью человека, передается ему генетически и относится к важнейшему объекту уголовно-правовой охраны. Право на охрану здоровья - одно из основных прав челов

Разработка мероприятий по повышению эффективности работы челябинского филиала Внешторгбанка за счет потребительского кредитования

Основой активных операций коммерческого банка следует считать операции кредитования. Кредитование является одним из ключевых направлений деятельности банков, определяющих их судьбу; искусство кредито

Предпринимательские способности, как фактор развития фирмы

Крупный банкир и владелец небольшого магазина, обладатель контрольного пакета акций акционерного общества и дилер по недвижимости, фермер и один из собственников страховой компании. Всех перечисленных

Проблемы крупных городов

Города — это точки, для которых географическое положение имеет особое значение: оно определяет их фокусную роль и деятельность как центров тяготения. В городах, любимых литературой, реальные историчес

Экологическая составляющая земельного кадастра города

Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - городских зе

Скачать работу - Проектирование двухступенчатого цилиндрическо-червячного редуктора

Задание на проектирование: Спроектировать двухступенчатый цилиндрическо-червячный редуктор с нижним расположением червяка для привода ленточного конвейера.

Исходные данные: P =5 kH ; V =0,6 м/ c ; D =250 мм (рис.1) Рис.1 D 1. Кинематический расчёт: 1) Определяем общий КПД привода: общ =n 2 1 ·n 3 2 ·n 3 ·n 4 ·n 5 1 =0,99 - КПД муфты (стр.5 ( r ) ) 2 =0,99 - КПД одной пары подшипников (стр.5 ( r ) ) 3 =0,75 - КПД червячной передачи (стр.5 ( r ) ) 4 =0,975 - КПД цилиндрической передачи (стр.5 ( r ) ) 5 =0,99 – КПД смазки (стр.5 ( r ) ) общ =0,99 2 · 0,99 3 ·0,75·0,975·0,99=0,688 1.Подбор электродвигателя: N треб · V =5 · 0,6=3 кВт Требуемая мощность электродвигателя: N эл = N тр / =3/0,688=4,36 кВт Принимаем электродвигатель 112МУ с синхронной частотой вращения 1500 об/мин, с параметрами P дв =5,5 кВт и скольжением 3,7%. Номинальная частота вращения n вр =1500- 0,037·1500=1440 обмин.

Угловая скорость дв = · n дв /30= =3,14·1440/30=151,5 радс.

Угловая скорость барабана б =2 V 1 / D б =2·0,6/0,25=4,6 радс.

Частота вращения барабана n б =30 б / = 30·4,6/3,14=44 обмин. Общее придаточное число = дв / б =151,5/4,6=33 2. Расчёт передаточного числа Частные передаточные числа можно принять и для цилиндрической передачи ( c тр.36) : U ц =4-для червячной передачи; U частн. =33/4=8,25. Частоты вращения ,угловые скорости валов редуктора и приводного барабана:

Вал 1 n=n дв =1440 обмин 1 = дв =151,5 радс
Вал 2 n 2 =n 1 /U ц =1440 /4=360 обмин 2 = 1 /U ц =151,5 /4=37,9 радс
Вал 3 n 3 =44 обмин б =4,6 радс
3. Вращающий момент: На валу шестерни - Т 1 = N 1 / 1 = N треб / 1 =3·10 3 /151,5=19,8 н·м=19,8 н·мм На промежуточном валу – Т 2 = Т 1 · U ц =19,8·10 3 ·4=79,2·10 3 н·мм На валу барабана-Т 3 = Т 2 · U частн. =79,2 ·10 3 ·8,25=653,4·10 3 н·мм. 2.Расчёт прямозубой цилиндрической передачи.

Межосевое расстояние из условий контактной выносливости активной поверхности зубьев находим по формуле w 1 = K a ( U +1) 3 · для прямозубых колёс К а =49,5; ва =0,125...0,25. Для прямозубых колёс принимаем 8-ю степень точности.

Материал зубчатого колеса и шестерни принимаем такой - же как у конической передачи.Для шестерни сталь 40х улучшенную,с твёрдостью НВ270,для колеса сталь 40х улучшенную ,с твёрдостью НВ245. Допускаемые контактные напряжения: [ н ] = н lim · K HL /[S H ]= =560 · 1/1,15=485Па . Для колеса по т.32 н lim =2НВ+70=2 ·245+70=560 мПа. w 1 = 107мм,принимаем по ГОСТ 2185-66 w 1 =112мм.

Модуль зацепления принимаем по рекомендации m =(0,01...0,02) · · w =(0,01...0,02)112=1,12...2,24 mm ,принимаем по ГОСТ 9563-60 m = =2 mm. h a =m=2 и h f =1,25m=1,25·2=2,5mm. h= h a + h f =m+1,25m=4,5mm. Окружности выступов: d a 1 = d 1 +2 h a d a 2 = d 2 +2 h 2 d 1 = mZ , Z 1 = = Z · w / m ( U +1)=22,4; принимаем Z 1 =22. Z 2 = U· Z 1 =88 d 1 =m Z 1 =44mm d 2 = m Z 2 =180 d a 1 =44+2·2=48 mm d a 2 =180+2·2=184. Окружности впадин : d f 1 =44-1,25 m =41,5 mm d f 2 =176-1,25 m =173,5 mm Ширина венца: b =(8...10) m =16...20, принимаем b =20 mm Толщина обода венца: l 1 = l 2 = h =4,5 mm Толщина диска: k 1 = k 2 = b /3=7 mm Диаметр промежуточного вала: d b 2 = = =21 mm , принимаем d b 3 =50 mm , d n 2 =50 mm . Диаметр: d b 3 = 54 mm , принимаем d b 3 =55 mm , под колесом d k н =65 mm , d n 3 =60 mm , шестерню выполняем заодно с валом d cm 1 =1,6· d =1,6·32=50 mm , принимаем d cm 1 =40 mm . d cm 2 =1,6 · d b 2 =1,6·50=80 mm . Длина ступицы: l cm 1 =(1,2...1,5) d 1 =38...48 mm , принимаем l cm 1 =45 mm . l cm 2 =(1,2...1,5) d b =(1,2...1,5) ·50=60...75 mm , принимаем l cm 2 =70 mm . Толщина обода 0 =(3...4) m =6...8 mm , принимаем 7 mm . Толщина диска k = = =7 mm 3.Расчёт червячной передачи. Число витков червяка Z 3 принимаем в зависимости от передаточного числа: при U 2 =8,25 принимаем Z 3 =4(стр 55). Число зубьев червячного колеса Z 4 = Z 3 · U 2 =4·8,25=33, принимаем Z 4 =32(табл. 4.1.),при этом U = Выбираем материал червяка и венца червячного колеса.

Принимаем для червяка сталь-45 с закалкой до твёрдости не менее НВ45 и последующим шлифованием. Для венца червячного колеса принимаем бронзу БрА9ЖЗЛ, предварительно примем скорость скольжения в зацеплении V s =5 of ]= K fl [ of ]' · K fl =0,543; of ] ' = 98 мПа (табл. 4.8). [ of ]= =0,543·98=53,3мПа.

Примем коэффициент диаметра червяка q =8. Определяем межосевое расстояние a w2 =( · · Модуль m= =9,9 mm , принимаем по ГОСТ 2144-76 m =10 mm , тогда a w 2 =200 mm . Основные геометрические размеры червячной передачи: Делительный диаметр червяка: d 1 = q · m =8·10=80 mm Диаметр вершин витков: d a 3 = m ( q +2)=100 mm Диаметр впадин: d L 3 = m ( q -2,4)=56 mm Длина передаточной части при z 3 =4: b 3 = m (12,5+0,9 · z 2 )=153,8 mm ; принимаем b 3 =155 mm Делительный угол подъёма: d a = z 3 / q =4/8=0,5; Основные геометрические размеры червячного колеса: Делительный диаметр: d 4 = m 2 · z 4 =10·32=320 Диаметр вершин зубьев: d a 4 = m ( z 4 +2)=10(32+2)=340 mm Наибольший диаметр червячного колеса: d am 4 = d a 4 + +10=350 mm Ширина венца при z 3 =4: b 4 =0,67· d 3 =0,67·80=53,6 mm принимаем b 4 =55 mm Определяем действующие силы в зацеплении: Фактическая скорость скольжения: = = =1,635м/ c . Силы, действующие в зацеплении: В зацеплении действуют три силы: F b 1 -окружная сила на червяке, численно равна осевой силе на червячном колесе F a 2 ; F b 3 = F a 4 = H ; F t 4 -окружная сила на червячном колесе, численно равная осевой силе на червяке F a 1 F t 4 = F a 3 = = =2042 H ; Радиальная сила на червяке численно равна радиальной силе на червячном колесе: F r 3 = F r 4 = F t 4 · tg F r 3 = F r 4 =2042·0,364=743,3 H . Конструктивные размеры зубчатого червячного колеса: Червячное колесо: b 3 =0,75·100=75mm; d 4 =320mm; d a4 =340mm; d a н 4 =350mm; d ba =60mm Диаметр ступицы: d ст =1,6· d к2 =1,6·65=104 mm , принимаем d ст =105 mm . Длина ступицы: l ст2 =(1,2 1,5) d к2 =(1,2 1,5) ·65=78...98 mm , принимаем l ст2 =90 mm . Толщина обода: ; принимаем mm Толщина диска: с=0,3 b 2 =0,3·75=25. 4.Предварительный расчёт валов: Предварительный расчёт валов проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. ВЕДУЩИЙ ВАЛ Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении вычисляем по формуле d b 1 = mm . Так как вал редуктора соединён муфтой с электродвигателем , то необходимо согласовать d gb и d b 1 . У подобранного двигателя d gb =32 mm .Выбираем муфту МУВП по ГОСТ 21424-75 с расточками полумуфт под d gb =32 mm и d b 1 =30 mm . Примем под подшипниками d n 1 =35mm. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ Для расчёта этого вала d b 2 = mm . Диаметр под подшипниками примем d n 2 =50 mm , под зубчатым колесом d k 2 =55 mm . ВЕДОМЫЙ ВАЛ d b 2 = mm ; под зубчатым колесом d к4 =65 mm , под подшипником d n =60 mm . 5.Расчёт конструктивных размеров корпуса и крышки редуктора.

Корпус и крышку редуктора выполняем чугунными листами.

Толщина стенки основания корпуса mm ; принимаем mm . Толщина стенки крышки: 0,9· 7,2 mm ; принимаем mm . Диаметр болтов (фундаментных): d ф =(0,03...0,036) a +12=0,033·200+12=18,6 mm ; принимаем диаметры болтов d 2 =16 mm , d 3 =12 mm , d ф - M 20. Диаметр штифтов : d шт =(0,7...0,8) d 3 =8,4...9,6mm; d шт =10mm. Толщина фланца по разъёму: b =1,5 =1,5·8=12 mm . Толщина нижнего пояса корпуса: Р 2 =2,5 =2,5·8=20 mm ; принимаем Р 2 =25 mm . 6.Проверка долговечности подшипников (рис.2). Расчетная долговечность, ч: L h = = 28800 ч; где n =1444 обминчастота вращения червяка.

Ведомый вал: Расстояние между опорами( точнее между точками приложения радиальных реакций Р 3 и Р 4 ) l 3 =160 mm , диаметр d 2 =320 mm , F t 3 = F a 4 =1980 H , F t 4 = F a 3 =2042 H . Реакции опор (левую опору ,воспринимающую внешнюю осевую силу F a 2 обозначим цифрой «4» и при определении осевого нагружения будем считать её «второй»). В плоскости xz : R z 3 = R z 4 = H . В плоскости yz : R y 3 + F r 4 - F a 4 =0. R y 3 = ; R y 4 - F r 4 - F a 2 =0. R y 4 = 1114 H . Проверка: R y 3 - R y 4 + F r 4 =371-1114+743=0. Суммарные реакции: P 3 = P r 3 = P 4 = P r 4 = Находим осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников: S 3 =0,83 e P r 3 =0,83·0,41·1086=370 H ; S 4 =0,83 e · · P r 4 =0,83·0,41·1571=514 H ; где для подшипников 7211 коэф. влияния осевого нагружения e =0,41. Осевые нагрузки подшипников в нашем случае S 3 S 4 ; P a 3 = F a > S 4 - S 3 ; тогда P a 3 = S 3 =370 Н; P a 4 = S 3 + F a =370+1980=2350 H . Для правого(с индексом«3») подшипника отношение =0,34 e , поэтому при подсчёте эквивавлентной нагрузки осевые силы не учитываем.

Эквивалентная нагрузка P a 3 = P r 3 V K б К т =1086·1,3=1412 Н. В качестве опор ведомого вала применены одинаковые подшипники 7211. Долговечность определим для левого подшипника(«четвёртого»),для которого эквивалентная нагрузка больше. Для левого(индекс «4») подшипника e ; мы должны учитывать осевые силы и определить эквивалентную нагрузку.

Примем V =1, К б =1,3; К т =1, для подшипников 46312 при коэффициенты X =0,4 и Y =1,459; P э4 =(0,4·1511·1+1,459·2350) ·1,3·1 3780 Н=3,78 кН. Находим расчётную долговечность, млн. об. : L = млн. об.; расчётная долговечность,ч: L n = 6 ч; что больше допустимой долговечности подшипника 46312 т.е. приемлемо Рис.2. Силы и опорные реакции ,действующие на червячном колесе и его валу. 7.Проверка прочности шпоночных соединений.

Применяем шпонки призматические со скругленными торцами.

Размер сечений шпонок , длины шпонок и пазов берём по ГОСТ 23360-78. Материал шпонок – сталь 45,нормализованная.

Напряжения смятия и условие прочности вычисляем по формуле : Допустимые напряжения смятия при стальной ступице: ВЕДУЩИЙ ВАЛ: d =30 mm , b x h = 10 x 8 mm , t 1 =5 mm , длина шпонки mm ; ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ: d =55 mm , b x h = 16 x 10 mm , t 1 =6 mm , длина шпонки mm ; ВЕДОМЫЙ ВАЛ: d =55 mm , b x h = 16 x 10 mm , t 1 =6 mm , длина шпонки mm ; 8.Первый этап эскизной компоновки.

Первый этап служит для приближенного определения положений зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипника.

Вычерчиваем упрощенно зубчатые колеса и червяк,очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А 1 =1,2 б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А= Предварительно намечаем для червячной передачи радиально-упорные подшипники: шариковые, средней серии для червяка и для вала червячного колеса; для вала цилиндрического колеса намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии.

Условное обозначение подшипника d D B T Грузоподъемность
mm C Co
307 35 80 21 33,2 24,7
46310 50 110 27 71,8 44,5
46312 60 130 31 100 65,3
Глубина гнезда подшипника l г =1,5·В=1,5·27=45 mm . Толщину фланца крышки подшипника принимаем равной диаметру отверстия под болт. 9.Насадка зубчатых подшипников.

Насадка зубчатого колеса на вал по ГОСТ 25347-82. Шейку вала под подшипники выполняем с отклонением вала по К6. Отклонение отверстий в корпусе под наружные кольца по М7. 10.Смазка редуктора. ВЫБОР СОРТА МАСЛА: Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня , обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 mm . Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25дм 3 масла на 1кВт передаваемой мощности: V =0,25·12,7 3,2 дм 3 . При контактных напряжениях и скорости v =3,38 мс рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28·10 -6 м 2 с.

Принимаем масло индустриальное U -30 A (по ГОСТ 20799-75). Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ-1, периодически пополняем его шприцем через пресс-масленки. 11.Сборка редуктора. Перед сборкой редуктора внутреннюю полость корпуса тщательно очищаем и покрываем маслостойкой краской.

Сборку редуктора производим в соответствии с чертежом общего вида.

Начинаем сборку с того ,что на червячный вал надевают зубчатое цилиндрическое колесо и шариковые радиально-упорные подшипники , а на ведущий вал шариковые подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80-100 0 С. Собранные валы вставляют в корпус. В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо в буре вала ,затем надевают распорную втулку и устанавливают шариковые радиально-упорные подшипники, нагретые в масле.

Собранный узел устанавливают в крышку, после устанавливают шариковый радиально-упорный подшипник. Затем в подшипниковые сквозные крышки устанавливают резиновые манжеты и крышку с прокладками.

Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказателем.

оценка лицензии в Курске
независимая оценка залива квартиры в Твери
оценка векселя в Орле

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Российская Федерация

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-536-77-03

График

24 / 7 , без выходных

Email

zakaz@​​​greendiplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ