Роль личности в международной организации. (Роль генерального секретаря в ООН)

Поэтому так важно, на мой взгляд, разобраться, кто является, так называемым «мировым арбитром»? В настоящее время не существует работ по вопросу о роли генерального секретаря в ООН. Но, безусловно, эта проблема является ключевой в понимании структуры и деятельности самой организации. В качестве объекта в данной работе выступает личность генерального секретаря в ООН. Предметом выступают деятельность, документы генеральных секретарей. Цель-определение роли личности генерального секретаря в деятельности ООН. В данной работе поднимаются следующие проблемы: выявление роли генерального секретаря в организации ООН (номинальные и фактические). Анализ современного положения генерального секретаря в данной организации. В ходе работы были сформулированы гипотезы: в настоящее время генеральный секретарь наилучшим образом сочетает в себе профессиональные качества руководителя и представителя международной организации («человек мира»), деятельность международных организаций во многом зависит от ее лидера, бюрократический аппарат выступает как хранитель «традиций» данной системы. Выбор Организации Объединенных Наций в качестве примера не случаен. Так как, я считаю, что в настоящее время это наиболее перспективное международное объединение, которое в состоянии урегулировать общемировые проблемы. Под эгидой ООН решаются политические, экономические вопросы, прекращаются войны, подписываются международные договора о сотрудничестве, а главное спасаются жизни людей! За решение этих вопросов отвечают десятки тысяч человек, посвятивших себя служению обществу, работе в ООН. Одним из таких людей является Генеральный секретарь-лицо выбранное, или выбравшее роль «человека мира»? Актуальность проблемы, в том, что для всех важно, кто будет способствовать, или не способствовать(по ряду причин) решению мировых проблем. Как это производиться, какими способами, под какими лозунгами и за какие деньги? Но ясно одно, мы во многом зависим от этих решений. Любой человек на нашей планете является частью мирового сообщества, проблемы одного человека-это проблемы всего сообщества. Так как индивидуальные проблемы как зеркало отражают болезни общества. Роль Генерального секретаря должна быть более понятна общественности, тогда будет и более ясна политика, а значит и деятельность ООН. Глава 1 Структура ООН «…международная система на протяжении нескольких сотен лет так же становится более упорядоченной и регулируемой от Вестфальской системы через священный союз к ООН …существовало негласное мнение о том, что мы облегчаем свое положение, двигаясь в направлении создания функционального всемирного правительства…» 2 1.Создание организации и ее устав Появление ООН было обусловлено целым рядом объективных факторов военно-стратегического, политического, экономического развития человеческого общества конца второго тысячелетия.

Создание ООН явилось воплощением извечной мечты человечества о таком устройстве и организации международного общежития, которые избавили бы человечество от бесконечности череды войн и обеспечили бы мирные условия жизни народов, их поступательное продвижение по пути социально-экономического прогресса, процветания и развития, свободного от страха за будущее. В ходе работы Конференции в Сан-Франциско 25 апреля 1945г. Был подготовлен текст Устава ООН, который был подписан 26 июня 1945г. Со дня вступления в силу Устава ООН 24 октября 1945г., когда на хранение Правительству США была сдана последняя 29-я ратификационная грамота СССР, официально отсчитывается начало существования ООН. По решению Генеральной Ассамблеи, принятому в 1947г. День вступления в силу Устава ООН был официально объявлен ”Днем Объединенных Наций”, который торжественно отмечается ежегодно в странах – членах ООН. Устав ООН воплощает в себе демократические идеалы, что находит свое выражение, в частности, в том, что он утверждает веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправии мужчин и женщин, закрепляет равенство больших и малых народов. Устав ООН устанавливает в качестве своих основных целей поддержание международного мира и безопасности, улаживание мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, международных споров и ситуаций. Он определяет, что ООН основана на принципе суверенного равенства всех ее членов, что все члены добросовестно выполняют обязательства по Уставу, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из членства в Организации, что все члены должны разрешать путем и воздерживаться от угрозы силой или ее применения и что ООН имеет права на вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (ст.2). В Уставе ООН подчеркивается открытый характер Организации, членами которой могут быть все миролюбивые государства (ст.4). Отмеченные и другие демократические положения, принципы и идеалы Устава ООН еще далеко не полностью реализованы, не потеряли своей актуальности и значимости и их внедрения в практику международной жизни является одной из насущных задач, стоящих перед ООН в XXI в.

Главным органом ООН являются Генеральная ассамблея, совет Безопасности, Экономический Социальный Совет (ЭКОСОС), Совет по Опеке, Секретариат и Международный Суд. Более подробная структура приведена ниже в таблице: Из таблицы наглядно видно, что секретариат зависит от Генеральной Ассамблеи и более никому не подчиняется. В свою очередь Генеральная Ассамблея выполняет множество функций, так как от ее работы зависит функционирование все комитетов. В своей работе я не считаю целесообразным расписывать задачи этих комитетов. Скажу лишь то, что их деятельность напрямую зависит от секретариата, главой которого является Генеральный секретарь. 2.Деятельность секретариата Для дальнейшего рассмотрения роли генерального секретаря следует более подробно остановиться на деятельности секретариата ООН. Секретариат, представляющий собой международный персонал, работающий в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и по всему миру, выполняет разнообразную повседневную работу Организации. Он обслуживает другие главные органы Организации Объединенных Наций и управляет процессом осуществления разрабатываемых ими программ и стратегий. Во главе его стоит Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок, который может быть возобновлен.

Задачи, выполняемые Секретариатом, так же разнообразны, как и проблемы, которыми занимается Организация Объединенных Наций: от руководства операциями по поддержанию мира до посредничества в международных спорах.

Сотрудники Секретариата также наблюдают за экономическими и социальными тенденциями и проблемами; готовят исследования по таким темам, как права человека и устойчивое развитие; организуют международные конференции по проблемам мирового значения; наблюдают за тем, как выполняются решения органов Организации Объединенных Наций; выполняют перевод устных выступлений и документов на официальные языки Организации; и осуществляют программы распространения информации с целью ознакомления мировых средств массовой информации с работой Организации Объединенных Наций. «Штат Секретариата насчитывает более 25 000 мужчин и женщин из приблизительно 160 стран мира.

Будучи международными гражданскими служащими, они, как и Генеральный секретарь, отчитываются о своей деятельности только перед Организацией Объединенных Наций и приносят присягу, обязуясь не запрашивать и не получать указаний от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для Организации.» 3 . В соответствии со статьей 100 Устава каждое государство-член обязуется уважать строго международный характер обязанностей Генерального секретаря и персонала и не пытаться оказывать на них ненужное влияние при исполнении ими своих обязанностей. Но не стоит забывать, что такое количество рабочего персонала может быть очень опасным для плодотворной деятельности организации. Это связано с бюрократизацией аппарата.

Работа в ООН дает явные преимущества, поэтому, что есть люди «…цепляющиеся за привилегии, которые прекрасно знают, что «все должно меняться ради того, чтобы ничего не изменилось» 4 Очень важно, чтобы степень бюрократизации оставалась стабильной. То есть резко не увеличивалась и резко не уменьшалась.

Потому что подобные скачки еще более опасны для системы, нежели наличие самой бюрократии как факт.

Проблемы бюрократии наряду с М.Блау рассматривал А.Голднер . В 1954 году была напечатана его работа «Модели индустриальной бюрократии», в которой поднимается проблема безличного взаимодействия между управляемыми и управляющими. Это ярко проявляется в конфликтных ситуациях, когда ситуации выходят из под контроля.

Голднер приходит к выводу, что под контроль надо брать не ситуацию, а бюрократию.

Находящиеся под контролем чиновники составляют стабильную, эффективно работающую организацию. В этом случае возрастает роль личности в организации. От ее умелого баланса зависит деятельность организации как внутренняя (взаимоотношения в коллективе), так и профессиональная. Так как если подходить к этому вопросу с феноменологической точки зрения, то именно человек, личность создает общество.

Человек-творец, который приспосабливается к реальности. Тем самым ее конструируя. Глава 2. Роль личности в организации Роль личности в организации изучали многие Российские и зарубежные психологи. В отечественной психологии связь личности с производимой ею деятельностью широко исследовалась и нашла своё выражение в структурированном деятельностном подходе, согласно которому между субъектом и его деятельностью происходит взаимовлияние ( Л.С.Выготский , С.А. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.). 5 Но в нашей работе нас будет интересовать лидер не с психологической точки зрения, а с социологической.

Социология рассматривает лидера с точки зрения социальной системы. В современной социологии наиболее распространена концепция, в которой лидер рассматривается как взаимодействие черт лидера, групповой ситуации, психологических «ожиданий» последователей, их реакции на лидера.

Многие исследования лидерства опираются на типологию авторитета , предложенную немецким философом и социологом М. Вебером . Изучение лидера в социологии и социальной психологии направлено на разработку методов эффективного лидерства и отбора лидеров.

Созданы психометрические и социометрические тесты и методики (К. Левин, Дж.

Морено и др.), применение которых в малых группах приносит известные практические результаты. Из этого следует, что лидер объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия.

Частично перекрываясь понятиями «управление», «руководство», лидер характеризует вместе с тем и специфическую форму отношений в группе или организации. Тип лидера всегда связан с социальной природой общества и специфическим характером и структурой группы. А так же со сферой её жизнедеятельности, специфическими признаками ситуации, психологическими особенностями участников, целей деятельности и личности лидера. В системе совместной деятельности лидер возникает как объективная потребность определённой группы, преломившаяся в сознании участников и принявшая форму ожиданий и требований, обращаемых к человеку, исполняющему роль лидера. По стилю различают авторитарное лидерство, предполагающее единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе применения силы, и демократическое лидерство, позволяющее членам группы участвовать в установлении целей и управлении её деятельностью. Для любого из этих видов лидерства в разной степени важно понимать роль лидера в организации. В авторитарном обществе лидер несет в себе сакральный характер. И является несокрушимым авторитетом в решении любых вопросов. Но этот вопрос нас, в данном случае, интересовать не будет.

Наиболее интересно будет рассмотреть демократическое лидерство. Здесь лидер - это представитель, доверенное лицо, выразитель основных интересов и ценностей группы. В современной управленческой литературе часто используется и другое понятие - лидер организации , рассматриваемый как 'человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство; это 'человек, играющий в группе ключевую роль в отношении направления, контроля и изменения деятельности других членов группы по достижению групповых целей Принято считать, что лидерство определяется: характеристиками самого лидера; позициями, потребностями и прочими характеристиками его последователей; характеристиками организации (ее целями, структурой); социальной, экономической и политической средой В итоге получается, что лидер все больше ассоциируется в сознании людей с самой организацией. Лидер все больше превращается во вдохновителя масс на те или иные действия. При этом речь идет не только о массах работников, но и на людей, на которых направлена деятельность организации.

Получается, что чем престижнее (популярнее) лидер-вождь, тем престижнее сама организация и ее деятельность, и/или наоборот…. Недаром еще Б. Шоу остроумно заметил, что 'искусство управления заключается в организации идолопоклонничества' . Существенной для анализа управленческого труда является проблема индивидуального стиля управленческой деятельности. Не так давно Р. Блейк и Д. Моутон выделили следующие варианты индивидуального стиля управленческой деятельности : стиль, максимально ориентированный на задачу и минимально - на людей; стиль, максимально ориентированный на людей и минимально - на задачу; стиль с минимальной ориентацией, как на людей, так и на задачу (руководитель стремится сохранить формальный статус, чтобы не выступать нарушителем спокойствия); стиль, отражающий среднюю степень заинтересованности в людях и в деле (обычно такой руководитель ориентируется на коллегиальное принятие решений); стиль, характеризующийся максимальной заинтересованностью в людях при максимальной направленности на задачу; оппортунизм, олицетворяющийся изменчивой комбинацией стилей, ориентированных на удовлетворение сугубо эгоцентрических потребностей; патернализм, где ведущими оказываются мотивы поддержания, приобретения высокого статуса в неформальной и во внеформальной подструктурах. В связи с этим возникает проблема выбора и формирования своего стиля . В больших, особенно международных организациях формированием стиля руководителя занимаются PR - компании.

Теперь в капиталистическом обществе принято считать, что даже хороший, опытный лидер не добьется успеха без предварительной PR - акции. Но при этом не стоит забывать слова И. Валлерстайна : «Капитализм, как историческая система, далек от того, чтобы быть успешным и победоносным, он находится сегодня в состоянии неимоверных структурных трудностей…» 2 1.Р оль Генерального секретаря ООН Генеральный секретарь назван в Уставе «главным административным должностным лицом» Организации.

Разумеется, его роль гораздо шире.

Генеральный секретарь — в равной степени дипломат и активист, примиритель и инициатор — в глазах международного сообщества является символом Организации Объединенных Наций. Эта задача требует большой энергии, чуткости и воображения, к которым Генеральный секретарь должен добавить неистребимое чувство оптимизма — веру в то, что выраженные в Уставе идеалы можно воплотить в реальность.

Нынешним, седьмым на этом посту Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций является Кофи Аннан , который вступил в должность 1 января 1997 года.

Работе Генерального секретаря присуще определенное творческое напряжение, которое вытекает из определения, даваемого этой должности в Уставе. Устав предусматривает за Генеральным секретарем право доводить до сведения Совета Безопасности о любых вопросах, которые, по его мнению, угрожают международному миру и безопасности. Он также призывает его выполнять «такие другие функции», какие возлагаются на него Советом Безопасности, Генеральной Ассамблеей и другими главными органами Организации Объединенных Наций. Таким образом, Генеральный секретарь, выступая рупором международного сообщества, находится при этом на службе у государств-членов, т.е. исполняет роли, которые, казалось бы, гарантируют определенные трения.

Однако эти широкие рамки отнюдь не ограничивают работу Генерального секретаря, а наделяют его чрезвычайным мандатом на практические действия.

Генеральный секретарь известен широкой общественности прежде всего благодаря использованию своего авторитета и беспристрастности — своих «добрых услуг» — в интересах «превентивной дипломатии». Речь идет о мерах, принимаемых Генеральным секретарем или старшими должностными лицами Организации публично или в приватном порядке для того, чтобы предотвратить возникновение, эскалацию или разрастание международных споров. А поскольку происходящие события и кризисы получают общемировой резонанс, слова и дела Генерального секретаря могут иметь глубокое воздействие.

Однако его работа предусматривает и обыденные повседневные консультации с мировыми лидерами и другими людьми, участие в работе сессий различных органов Организации Объединенных Наций и поездки по всему миру в рамках общих усилий по улучшению положения на международной арене.

Каждый год Генеральный секретарь публикует доклад, в котором оценивает работу Организации и излагает свое видение ее будущих приоритетов.

Работа Генерального секретаря определяется каждым из них и в привязке конкретно к своему времени.

Например, в 1992 году тогдашний Генеральный секретарь Бутрос-Гали подготовил по просьбе Совета Безопасности «Повестку дня для мира» — далеко идущее предложение по вопросам поддержания мира и миростроительства в эпоху после окончания «холодной войны». Аналогичные смелые инициативы ожидаются от нынешнего и будущих генеральных секретарей.

Сейчас, когда мировое сообщество вступает н о во многом неразведанную территорию, функции Генерального секретаря тоже обретают новый динамизм и направленность. С социологической точки зрения важно отметить, что не только организация влияет на личность, но и личность на организацию. В данном случае это очень важно.

Учитывая специфический характер организации. Я не боюсь употреблять слово специфический, так как считаю, что любая деятельность, связанная с миротворчеством является особенной, требует очень осторожного, индивидуального подхода и поэтому является специфической, так же в силу своей исключительности и значимости.

Огромный груз ответственности ложится на плечи «человека мира». В этом есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их. Плюс в том, что конкретная личность-это облик надежды, это лицо с которого в случае чего можно взыскать, это человек, которому доверяют свои жизни миллионы людей (в таком значении роль Генерального секретаря схожа с ролью президента страны). Главный минус в том, что не всегда одна личность в состоянии отвечать за деятельность своего разветвленного аппарата и тогда людской гнев возлагается и вымещается на этом не состоявшемся лидере. Если один человек наделен такими большими возможностями и играет значительную роль в обществе, то следует опасаться того, что этот человек может исполнять чью-то конкретную волю. Здесь уместно вспомнить, что в 60 летней истории ООН возникали подобные ситуации. Когда власти какой-либо страны имели сильное давление на волю и поступки главного лица ООН. С 1946 по 1952 год на посту первого Генерального секретаря находился Трюгве ЛИ (1946–1952) – норвежский политик, глава МИД в правительствах Рабочей партии. Во время Корейской войны он пошел на прямой конфликт с СССР, выступая за решение исхода войны в пользу США. После протестов мировой общественности конфликт был улажен выводом Американских войск с территории Кореи. Но когда Трюгве Ли был переизбран на пост Генерального секретаря повторно Москва применила право вето. Тогда США провели его кандидатуру, минуя Совбез, через Генассамблею – единственный такой случай в истории ООН. СССР и его союзники отказались признавать Ли в качестве генсека, и в 1952 году Ли ушел в отставку. Этот яркий пример показывает, что не всегда уполучается оставаться объективным лидером.

Подобная ситуация произошла в конце 90-х годов. Когда Бутрос БУТРОС ГАЛИ (1992–1996) – выпускник Сорбонны, доктор международного права.

Египетский дипломат, один из архитекторов Кемп-Дэвидских мирных соглашений с Израилем 1979 года. В первые месяцы пребывания на посту генсека предложил концепцию «построения мира» вместо «поддержания мира». К середине 1993-го он посетил 19 стран и провел инспекцию 13 миротворческих операций.

Пришел к выводу, что в своей внешней политике США руководствуются идеологическими мотивами, вступил в конфликт с Вашингтоном, в результате администрация Клинтона применила право вето против его переизбрания на второй срок.

Подобные случаи не могут не радовать, так как мы видим, что подобные действия решительно подавляют попытки склонить ООН к коммерческой деятельности. Для подобной организации эта слабость была бы губительной. По этому поводу И.Валлерстайн сказал, что: «…нейтралитет слабой, основанной на федеративных началах Организации Объединенных Наций станет еще более сомнительным. В такой ситуации способность ООН к «миротворческой» деятельности, существенно ограничивается…» 6 Остается надеется, что и в дальнейшем, люди, получившие пост генерального секретаря будут думать, в-первую очередь, о миллионах обделенных и жаждущих помощи, а не о себе! В 2003 году Российский фонд «Общественное мнение» проводит исследование.

Выводы, к которым они приходят таковы: по результатам опроса, проведенного среди 1500 респондентов. Тем не менее, по словам 51% опрошенных, в современном мире ООН играет положительную роль.

Многие участники опроса винят в ослаблении влияния организации США, которые «демонстративно игнорируют решения ООН, пользуясь своей экономической и политической силой, а также финансовой зависимостью ООН от Америки». Другие видят причины в самой ООН, которая «себя изжила», «не успевает перестраиваться в соответствии с реалиями современного мира». Кроме того, ослаблению ООН способствовали распад СССР, который «оказывал ООН поддержку», а также расширение НАТО . 7 Мне кажется, что подобные данные связаны с тем, что население нашей страны слишком мало информировано о деятельности этой организации.

Конечно, существование официального сайта ООН делает информацию доступной, но если говорить о статистических данных, констатаций фактов и других подобных документов, то на лицо их отсутствие. А подобная информация просто необходима, причем, она не должна быть однозначной, она должна меняться и оспариваться, так как «Документированная информация о социальных явлениях исторически ограничена и неоднозначна.» 8 2.Формальные и неформальные роли секретаря Говоря о роли Генерального секретаря в ООН, мы должны понимать, что генсек помимо прав и обязанностей одновременно является носителем множества ролей. Одни из которых формальные, другие неформальные. Под формальными ролями мы будем понимать то, какими властными правами обладает исполнитель данной роли, каково его положение в формальной иерархии распределения влияния на деятельность организации. Роли, расположенные на одном иерархическом уровне, могут иметь различный формальный статус, так как он определяется не только уровнем иерархии, но и сферой деятельности, к которой относится роль.

Формальная роль Генерального секретаря в том, что он является главным должностным, административным лицом.

Неформальный статус роли придается ей окружающими людьми. Он задается либо персональными характеристиками исполнителя роли, либо же неформально определенным значением и влиянием роли в организации.

Человек может обладать особыми личностными чертами либо же возрастными и квалификационными характеристиками, которые будут вызывать повышенное уважение окружающих и готовность признавать его лидерское положение, более высокое, чем определенное формальным статусом роли.

Обычно с уходом данного конкретного человека с данной роли ее статусное положение восстанавливается до формального, а иногда и ниже формального.

Бывают роли, которые формально находятся на невысоком и даже низком статусном уровне, однако в силу особого характера работы они имеют существенно более высокий статус, чем формально установленный.

Обычно это вспомогательные роли, обслуживающие исполнение важной по формальному статусу роли, либо же роли, связанные с уникальными видами деятельности, редкими по содержанию и сильными по степени воздействия и возможным негативным последствиям. Если быть более конкретными по данному вопросу, то не формальными ролями генсека являются его личные взгляды, убеждения, которыми он руководствуется, принимая решения.

Нельзя забывать о неформальных ролях. Мы все люди, у нас у всех свои проблемы, свои идеи, свои надежды, свои беды и горести. Все эти субъективные факторы в значительной или незначительной степени отражаются на нашей деятельности. В случае с Генеральным секретарем влияние этих факторов должно быть минимально. А не формальные роли не должны подчиняться, входить в рамки формальных ролей. 3.КОФИ АННАН – 7 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Кофи Аннан - седьмой Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций, который в то время, когда он получил это назначение, был заместителем Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира, - пришел на эту должность, имея большой опыт и знания, которые он накопил более чем за три десятилетия службы в этой всемирной Организации.

Являясь гражданином Ганы, который свободно владеет английским, французским и несколькими африканскими языками, он был назначен на эту должность Генеральной Ассамблеей 17 декабря на срок полномочий, начинающийся 1 января 1997 года. У г-на Аннана весьма впечатляющий послужной список в Организации Объединенных Наций, где он занимался не только вопросами управления - администрация, бюджет, финансы и кадры, - но и вопросами беженцев и поддержания мира. Он выполнил также ряд сложных дипломатических поручений, включая переговоры о репатриации более 900 международных сотрудников и освобождении заложников из западник стран в Ираке после вторжения этой страны в Кувейт в 1990 году, инициирование обсуждения принципа 'нефть в обмен на продовольствие' в целях ослабления остроты гуманитарного кризиса в Ираке и руководство процессом перехода от Сил Организации Объединенных наций по охране (ОООНО) в бывшей Югославии к многонациональный Силам по выполнению Соглашения (СВС), возглавлявшим Организацией Североатлантического договора (НАТО), после Дейтонского мирного соглашения 1995 года. Этот большой опыт в области управления и поддержания мира - а это такие две области, которые имеют огромное значение для будущего Организации на одном из переломных этапов ее истории, - дополняется тем, что новый Генеральный секретарь придает большое значение экономическому развитию и социальной справедливости. Как он заявил в ходе своего выступления в Генеральной Ассамблее после своего назначения, 'должно появиться новое понимание мира и безопасности'. По его словам, мир начинает признавать, что у конфликтов много корней, что мир зиждется на экономической и социальной стабильности и что 'нетерпимость, несправедливость и угнетение - а также их последствия - не признают национальных границ'. Затем он добавил: 'Сейчас мы знаем лучше, чем когда-либо ранее, что устойчивое экономическое развитие - это не такой вопрос, который сводится лишь к проектам и статистике.

Прежде всего это вопрос о людях - реальных людях с основными потребностями: продовольствие, одежда, жилье и медицинское обслуживание'. Являясь первым Генеральным секретарем, который вышел из рядов международной гражданской службы и который работал в Аддис-Абебе, Каире, Женеве, Исмаилии (Египет), а также в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, г-н Аннан хорошо знает и деятельность Организации на местах, на низовом уровне, а также мнения сотрудников всех уровней в местах службы, разбросанных по всему миру. Его послужной список в ООН начинается с 1 марта 1993 года до назначения Генеральным секретарем, за исключением периода с 1 ноября 1995 года по март 1996 годя, Кофи Аннан был Специальным представителем Генерального секретаря по бывшей Югославии, где г-н Аннан работал в качестве заместителя Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира, а в течение года до этого он был помощником Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира. На этих постах он содействовал разработке новых подходов к сложным и связанным с большой неопределенностью вопросам, возникшим в мире после окончания 'холодной войны', для которого стали характерны беспрецедентный уровень международного сотрудничества, но в тоже время и масштабные потрясения, подпитываемые энергичным стремлением утвердить свою национальную и этническую самобытность. В течение всего этого периода нестабильности г-н Аннан добивался увеличения возможностей Организации проводить как традиционные операции по поддержанию мира, так и многофункциональные операции и решать новые задачи в области международного мира и безопасности, такие, как 'превентивное развертывание'. Для того чтобы можно было справиться с невиданным ростом числа операций - из 43 операций, осуществленных за всю историю Организации Объединенных Наций, 28 были начаты после 1989 года, причем большинство из них было начато после 1993 года, -г-н Аннан руководил созданием 'оперативного центра', который ведет круглосуточное наблюдение за операциями Организации Объединенных Наций по поддержанию мира. Он сосредоточил также свои усилия на повышении готовности Организации к поддержанию мира, запрашивая государства-члены относительно взятия обязательств в рамках 'резервных соглашений' в целях предоставления войск, имущества и других ресурсов. По состоянию на 2 июня 1997 года 66 государств-членов подтвердили свою готовность предоставить резервные ресурсы, включающие в общей сложности примерно 87 000 человек. Г-н Аннан взаимодействовал также с государствами-членами в целях сокращения 'времени реагирования' с помощью мер по созданию быстро развертываемого штаба миссий, в состав которого выделены сотрудники Секретариата и другой персонал и который приступил к работе в 1997 году. А для того чтобы опыт, накопленный в ходе операций по поддержанию мира - опыт как положительный, так и отрицательный, - усваивался и служил делу, г-н Аннан создал в Департаменте операций по поддержанию мира подразделение по анализу накопленного опыта.

Деятельность этого подразделения вскоре будет расширена с целью охватить опыт, накопленный другими департаментами - включая департаменты по политическим вопросам, гуманитарным вопросам и общественной информации, - в вопросах, касающихся мира и безопасности. В своем качестве Генерального секретаря г-н Аннан особо подчеркнул также, что он обязуется вести с государствами-членами диалог по вопросу о том, как наилучшим образом использовать средства поддержания мира, превентивной дипломатии и постконфликтного миростроительства . Генеральный секретарь имеет такой же огромный опыт и в вопросах управления; г-н Аннан принимал активное участие в решении всего комплекса вопросов, которым сейчас уделяется первостепенное внимание в рамках усилий по реформированию и совершенствованию деятельности Организации, составляющих одну из приоритетных задач, в целях решения которой он назначил Мориса Стронга Исполнительным координатором реформ в Организации Объединенных Наций в январе 1997 года. В перечень должностей управленческого уровня, которые он занимал в структуре Организации Объединенных Наций, входят: помощник Генерального секретаря по вопросам планирования программ, бюджета и финансов и Контролер (1990 - 1992 годы); помощник Генерального секретаря, Управление людских ресурсов, и Координатор по вопросам безопасности в системе Организации Объединенных Наций (1987-1990 годы); директор по вопросам бюджета в Финансовом управлении (1984-1987 годы); заместитель директора по административным вопросам и начальник отдела кадров в Управлении Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ) в Женеве (1980-1983 годы). Его первой должностью в системе Организации Объединенных Наций, на которую он был назначен в 1962 году, была должность сотрудника по административным и бюджетным вопросам во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Женеве. Как Генеральный секретарь г-н Аннан намерен уделить особое внимание достижению среди государств-членов консенсуса в отношении того, какую роль надлежит выполнять Организации Объединенных Наций во всех многочисленных сферах ее деятельности. Как он заявил на пресс-конференции сразу же после своего назначения на эту должность, 'Мы должны способствовать тому, чтобы у государств-членов выработалось устойчивое желание поддерживать Организацию'. Такое же важное значение, добавил он, имеет необходимость 'снять покров таинственности с Организации Объединенных Наций и принять меры к тому, чтобы она стала менее бюрократической и более доступной для простого человека. Мы должны сделать так, чтобы Организация стала ближе к народу'. Еще одна задача, которую г-н Аннан считает одними из главных приоритетов, состоит в том, чтобы предпринять крупные шаги, направленные на преодоление финансового кризиса, в котором находится Организация. В дополнение к выполнению своих штатных обязанностей г-н Аннан занимался и выполнением ряда специальных заданий. В период с 1 ноября 1995 года по март 1996 года он выполнял функции Специального представителя Генерального секретаря в бывшей Югославии и, в этой связи, Специального посланника при Организации Североатлантического договора (НАТО). После подписания в декабре 1995 года Дейтонского мирного соглашения он, выступая в этом качестве, координировал усилия Организации Объединенных Наций по обеспечению плавной передачи функций в Боснии и Герцеговине от Сил Организации Объединенных Наций по охране в Боснии и Герцеговине (СООНО) многонациональным Силам по выполнению Соглашения (СВС), руководство которыми было поручено НАТО. Кроме того, он осуществлял общий контроль в отношении трех миротворческих миссий, учрежденных затем в бывшей Югославии. В 1990 году, после вторжения Ирака в Кувейт, Генеральный секретарь направил г-на Аннана в этот район, поручив ему оказать содействие в репатриации более 900 международных сотрудников и провести переговоры об освобождении заложников из числа граждан западных стран.

Находясь в этом районе, г-н Аннан способствовал привлечению внимания к тяжелой участи более 500 000 выходцев из азиатских стран, попавших в тяжелое положение на территории Ирака и Кувейта в результате боевых действий.

Впоследствии г-н Аннан выступил инициатором усилий, направленных на то, чтобы побудить правительство Ирака обсудить вопрос о продаже нефти в целях получения средств для финансирования закупок гуманитарной помощи; он возглавлял первую группу, направленную Организацией Объединенных Наций для проведения с Ираком переговоров по этому вопросу. Эта инициатива успешно завершилась достижением в 1996 году договоренности между правительством Ирака и Организацией Объединенных Наций относительно реализации формулы 'нефть в обмен на продовольствие' в соответствии о резолюцией 986 (1995) Совета Безопасности.

Помимо выполнения своих официальных обязанностей г-н Аннан на протяжении многих лет занимался вопросами, касающимися образования и улучшения условий службы и защиты международного персонала. Он вносил свой вклад в работу Совета по назначениях и повышению в должности и Группы по обзору должностей высокого уровня (возглавляя эти структуры), Совета по вопросам администрации, управления и финансов, созданной Генеральным секретарем Целевой группы по вопросам поддержания мира и Объединенного пенсионного фонда персонала Организации Объединенных Наций. Он выполнял также функции председателя Попечительского совета Международной школы Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (1987-1995 годы) и члена правления Международной школы в Женеве (1981-1983 годы). 4. «Мировая» ответственность Подробное описание деятельности Кофи Аннана я дала неслучайно. Так как считаю , что подобный послужной список говорит не только о достижениях генсека, но и о той ответственности, которую он несет.

Ответственность не социологическое понятие, но мы часто встречаем в социологических работах такое понятие как «мера ответственности». У ответственности есть мера, но определяется она каждым человеком по-своему. В зависимости от его знаний, от деятельности, которую выполняет индивид, а главное от моральных ценностей личности. Когда мы говорим о людях, об их жизни, об их здоровье и безопасности. Мы в первую очередь должны понимать, что все эти вопросы неоднозначны.

Поэтому поводу возникают конфликты, разные страны, люди, лидеры - разные мнения.

Приняв одну точку зрения, мы отвергаем другую. Для «человека мира» такие ошибки не простительны и просто недопустимы. Но как поступать в подобных ситуациях? Над этими вопросами работают тысячи юристов, политологов, социологов. На местах конфликтов - послы и консулы.

Каждый из них несет ответственность, за свои слова и поступки, так как каждый из них представитель своей страны, своей организации. Что же делать «человеку мира», при условии, что он несет ответственность перед всем миром.

Идеальных людей и поступков не бывает. Все ошибаются, но не все исправляются. Цена ошибки возрастает в тысячи раз, когда на кону стоит жизнь человека. Мы часто забываем об этом, лидеры наших правозащитных организаций и наших стран забывают про это. Но роль Генерального секретаря, на сегодняшний день настолько велика, что его действия и решения не могут быть ошибочными.

Объективным быть нельзя, нужно быть правильно субъективным.

Проверка субъективности происходит, когда Генеральный секретарь представляет Генеральной Ассамблее ежегодный доклад о работе Организации и еще доводит до сведения Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, могут угрожать поддержанию международного мира и безопасности. В результате всех этих действий и операций мы получаем то, что Э.Валлерстай называл миросистемой или world - system 9. Наша общая миросистема , стабильность которой обеспечивает порядок внутри ее.

Гарантом этой стабильности в нашем случае и выступает генсек. Кофи Аннан успешно справляется со своими полномочиями на протяжении двух сроков. В 2006 год будет выбран, новый Генеральный секретарь, которому предстоит решать все те же задачи. Войны и мира, голода и безработицы, перенаселения и терроризма, экологии и культуры, отсталости и перенаселенности.

Проблемы у капиталистического общества всегда одни, но способов решения много. При выборе этих решения следует опираться на опыт предшествующих секретарей.

Должна осуществляться преемственность знаний и опыта. Для того чтобы уменьшить количество ошибок и конфликтов.

Общими усилиями ООН, во главе с Кофе Аннаном, пытается поддерживать порядок в миросистеме . На что Валлерстайн сказал: «… миросистема эры, начавшаяся 1945 годом (эры ООН) является образцом юридической ясности и стабильности.» 10 Существует мнение, что эффективность ООН напрямую зависит от желания государств–членов ООН поддерживать эту эффективность. То есть ООН не имеет своей собственной жизни: Организация Объединенных Наций будет существовать до тех пор, пока ее члены хотят, чтобы она существовала. В некоторых моментах такое обвинение не беспочвенно. Но важно отметить, что в рамках организации работают люди, сотрудники, которые преданно трудятся, чтобы поддержать процесс устойчивого развития, защитить права человека, помочь детям и женщинам во всем мире. Вывод В начале нашей работы нами была поставлена цель выявить роль генерального секретаря в организации, для этого мы поставили цели и выдвинули ряд гипотез. В работе мы попытались доказать их состоятельность.

Первая из них: в настоящее время Генеральный секретарь наилучшим образом сочетает в себе профессиональные качества руководителя и представителя международной организации («человек мира»). Эта гипотеза была доказана с помощью сопоставления фактов из послужного списка генсека, личных данных его биографии и главное результатами деятельности ООН. Хотя в работе не перечисляются определенные данные, но мы говорим о них вообще, анализируем мирсистему в целом.

Следующая наша гипотеза: деятельность международных организаций во многом зависит от ее лидера.

Данная гипотеза в моей работе является главенствующей. И вытекает из предыдущей.

Именно лидер задает характер деятельности организации. Во многом от его действий, слов и поступков зависит характер и специфика Организации Объединенных Наций.

Последняя гипотеза, может быть, показаться достаточно спорной: бюрократический аппарат выступает как хранитель «традиций» данной системы.

Опираясь на умозаключения А.Голднера , мы сделали выводы, что управляемая, а значит стабильная бюрократия - явления закономерное и нормальное для всех организаций. И им можно управлять, тем самым контролировать деятельность непосредственно в самой организации.

Преемственность традиций заложена в понятии бюрократия.

Данное явление как факел на Олимпийских играх передается из поколения в поколение, а главное бережно хранится.

Выводом по всем трем главам может служить то, что любая социально-коллективная деятельность людей должна проходить под контролем, которую должен осуществлять лидер. Так же кто-то обязан нести ответственность за деятельность организации (тем более, когда речь идет о международной организации, деятельность которой связана с сохранением и поддержанием жизни на Земле). За это так же отвечает лидер. Так же должен существовать авторитет, пример для подражания и очень хорошо, когда именно таким человеком является главная личность организации. Не стоит забывать про представительские функции лидера, ведь от этого зависит престиж организации в глазах союзников и конкурентов. За все эти функции отвечает лидер организации. Его могут выбрать им можно стать, но при этом нельзя забывать про возложенные на тебя обязанности и исправно исполнять свои функции. Тогда деятельность организации будет приносить пользу и просто существовать как система.

Заключение В заключении я хочу отметить тот факт, что роль Генерального секретаря в Организации Объединенных Наций во многом зависит от самой личности.

Внутренние мотивы, которыми руководствуется лидер в своей деятельности, не должны быть слишком сильными и не должны отсутствовать. В первом, случае это грозит субъективностью деятельности, а в некоторых ситуациях может носить заказной характер (что в работе международных организаций просто недопустимо!). Во втором случае это грозит отсутствием личной инициативы и заинтересованности. Это может превратить работу рутину, а именно, сделать ее однообразной, неинтересной.

Субъективный фактор может сыграть как положительную, так и отрицательную роль в деятельности организации. Но лучше всего, когда лидер в организации может балансировать между двумя этими позициями, не становясь крайностями. На мой взгляд, это получается у 7 Генерального секретаря ООН-Кофи Аннана.

Судить надо по поступкам. Вся деятельность Кофи Аннана как на посту Генерального секретаря, так и работа в ООН является образцовой. Его деятельность направлена на улучшение как жизни на Земле в целом, так и отдельного человека в частности. Не зависимо от его места проживания, веры исповедания, цвета кожи и разреза глаз, языка и мышления, политической принадлежности и социального статуса. Быть «человеком мира»-значит жить в гармонии с этим миром, развивать его и приумножать его богатства. На сегодняшний день Генеральный секретарь выполняет множество функций и обязанностей. Но есть одна роль, о которой до этого мы не говорили, но, на мой взгляд, она является обобщающей и наиболее важной.

Генеральный Секретарь должен быть человеком, за которого не стыдно будет каждому живущему на нашей планете. Быть человеком значит чувствовать и воспринимать боль каждого как свою и пытаться решать чужие трудности как свои. В заключении хочу сказать, что каждый человек, отчасти, является маленьким лидером, так как деятельности каждого зависит история нашего человечества. «Наверное, новый Иерусалим не находится ни здесь, ни в Иерусалиме, ни где бы то ни было еще.

Наверное, землей обетованной является просто наша земля, наш дом, наш мир.

Наверное, единственным Богоизбранным народом является человечество.

Наверное, мы добьемся искупления, если применим к этому усилия.» 11 Комментарии к работе: 1- Преамбула устава ООН( http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm#preamble ) 2- стр 45 И.Валлерстайн « После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого . М.: Единотриал УРСС,2003-256 с. 3-Основные сведения об Организации Объединенных Наций.

Издательство «Юридическая литература», М., 1995. 4- стр. 7 И.Валлерстайн « После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого . М.: Единотриал УРСС,2003-256 с. 5- Акиндинова И.А.Опубликовано в: Опубликовано в сборнике научных трудов: 'Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Психология и педагогика в общественной практике'. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000. – с. 29-36. 6- стр. 45 И.Валлерстайн « После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого . М.: Единотриал УРСС,2003-256 с. 7- Росбалт.RU ( http :// www . rosbalt . ru /2003/04/10/93390. html ) 8- стр.23 И.П. Ермаков « Проблема социологического анализа публикаций ООН». М.:МГПУ,2005.252 с. 9-стр.12 И.Валлерстайн «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» Пер. с анг . П.М. Кудюкина . Под общей редакцией канд. полит. наук Б.Ю.Кагарлицкий-СПб .: издат . «Университетская книга»,2001.-416с. 10-стр.138 И.Валлерстайн «Анализ мировых систем и ситуация в современном мире» Пер. с анг . П.М. Кудюкина . Под общей редакцией канд. полит. наук Б.Ю.Кагарлицкий-СПб .: издат . «Университетская книга»,2001.-416с. 11- стр. 194 И.Валлерстайн « После либерализма» Пер. с англ./под ред. Б.Ю. Кагарлицкого . М.: Единотриал УРСС,2003-256 с.

оценка самолета стоимость в Туле
оценка стоимости ноу хау в Липецке
оценка стоимости автомобиля для наследства в Белгороде