Дезайн и конструирование модной одеждыОписание моей модели: Чертеж основы платья (46 размер) Эскиз модели. Фотография готового изделия. Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ «Презирать моду так же неумно, как и слишком рьяно ей следовать». Лабрюйер. Слово «Мода» от французского слова « mode », которое происходит от лат. « modus » - мера, образ, способ. Мода – это то, что имеет в определенное время самое большое распространение. Пользуется большой популярностью и признанием большинства. Мода – это непродолжительное господство в обществе определенных вкусов, главным образом, во внешних формах быта, особенно, в одежде. Следовать моде – это, значит, уловить ее основное направление, новые силуэты, линии и пропорции, характерные цветовые сочетания, принципы отделки, варианты конструкций в пределах модного силуэта. Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на развитие костюма. Мнение: мода родилась лишь в 12-13 веках, когда в костюме появились различные элементы, которые нельзя объяснить необходимостью: шляпа метровой высоты, длинные шлейфы, загнутые носы туфель. Важная черта моды – сменяемость. Мода – это и новизна, и подражание, и индивидуальность. Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом, помогает эстетическому формированию личности. Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиций выработанных у человека представлений о прекрасном и безобразном, комическом и трагическом, и т.д. Эстетический вкус надо воспитывать. Костюм является средством воспитания вкуса личности, способствует раскрытию внутреннего содержания человека, его индивидуальных достоинств. Основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета» - научить с умением и навыком практическому применению знаний предмета в соответствии с квалификацией модельера-конструктора, развить наблюдательность, воображение и способность к образному мышлению, научить законам композиции одежды, умению сочетать задачи моделирования с требованиями производства. Данный предмет тесно связан с историей костюма и спецрисунком. Из истории костюма мы знаем, как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание пропорций фигуры очень важно. Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду. История моды так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, очевидно, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение джинсов. Одежда говорит о многом, она разоблачает определенные мысли. Какое странное противоречие! Одежда являет собой наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, ее противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей. Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную самостилизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь. Например, джинсы, первоначально являвшиеся исключительно дешевой рабочей одеждой, в определенный период стали модным и даже престижным предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно. Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои эстетические взгляды и свой личный вкус. Интересным свидетельством взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения выпускников престижных колледжей: их называют «белыми воротничками». Таким образом, место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов. Мода в целом всегда стремится к молодому и свежему впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для украшения, но так же и для сокрытия морщин. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей. Таким образом, одежда человека - это вовсе не оболочка, внешний признак или случайное, несущественное добавление: она в гораздо большей степени, чем многое остальное вещественное окружение людей (мебель, квартира, предметы обихода), представляет собой непосредственный символ их индивидуального существования, существования определенной группы, целой нации или целой эпохи. И если исторический костюм - это правдивое зеркало прошлого, то неотъемлемым дополнением к нему служит современная одежда ныне живущих народов, рассказывающая нам в своем многообразии основные особенности их психологии. Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния. Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры, получающим своеобразное выражение в искусстве моды. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСКУССТВ Произведение искусств это некая материальная конструкция, т.е. как предмет, имеющий характеристику. Одновременно это чувственно воспринимаемый облик. Искусство делится на три класса: пространственные, временные и пространственно-временные . Различают изобразительный и не изобразительный виды искусств. Костюм находится во взаимосвязи с предметным окружением и с человеком, его обладателем, и с обществом, являясь продуктом его культурных и социально-экономических возможностей. Воплощение идеального образа в костюме проходит в сфере прикладного искусства (создание уникальных образцов). Создание массового костюма происходит в сфере промышленного производства и требует серь ё зной дизайнерской обработки, образца, на стадии проектирования учитывается основные факторы формы образца костюма. Технические - выбор материала конструкций, технологического цикла, позволяет дизайнеру (художнику конструктору очертить основуобщий вид), будущие формы изделия. Далее гармонизация формы средствами композиции (от целого к отдельным элементам). Развитие форм костюма 20-го века, выработало основные стилевые решения, различных по назначению форм одежды. Это стили: классический, спортивный, фэнтези, романтический, элегантный. Стиль фэнтези – отличается разнообразием форм и фонов, поэтому он не имеет строго определенных характерных черт, фасон создает конструктор, декоративные детали могут маскировать конструкцию. Спортивный – характерные свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, выразительность деталей и фурнитуры, отделка строчкой, полоска, клетка, возможны яркие сочетания. Классический – свойственен людям среднего возраста, спокойного темперамента. Уместен в деловой обстановке. Романтический – большое количество отделки (рюшки, банты, драпировки, сборки, банты). ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МОДЕЛИРОВАНИЯ Моделирование одежды это вид декоративно - прикладного искусства. Моделирование означает создание моделей. Искусство моделирования непосредственно связано с человеком. Художник, создавая модель, работает над формированием внешнего облика человека. Костюмом можно подчеркнуть, сделать яркими внешние данные человека. Зрительно увеличить или уменьшить рост, фигуру, скрыть недостатки телосложения человека. Цветом костюма можно изменить оттенок кожи, волос, даже интенсивность цвета глаз. Можно подчеркнуть индивидуальность, моделирование воспитывает вкус. Моду выносит на улицу молодежь. Задача модельеров помочь человеку самостоятельно ориентироваться в разнообразных предложениях моды. Воспитывают его показы, предложения, идеи. Потребитель предъявляет к одежде высокие требования (одежда красивая и удобная). Богатый ассортимент, разнообразные ткани, быстрое внедрение в производство (удовлетворение спроса населения) – основные задачи моделирования. Задача модельера – разработка перспективных моделей. Выпуск промышленных моделей должен быть рентабелен (выгоден). Тесное сотрудничество художника, конструктора, технолога необходим на производстве. При создании любого произведения искусства, художник-проектировщик пользуется различными мыслями. Это прямая горизонтальная, вертикальная. Создают впечатление о ширине изделия, иллюзию полноты, спокойствия, стабильности. Художественный образ изделий массового производства (в том числе одежды и обуви), возникает только при функционировании системы, как и вещь в целом, сочетая в себе полезное красивое, превращаются в художественные изделия тогда, когда наделяются создателем тем или иным образным, идейно-эмоциональным, поэтическим смыслом, когда они выразительны. Создание формы одежды связано с понятием «пластике» - это непрерывность формы, плавные переходы одних элементов в другие, создание впечатления целостности формы. Образность решения - обязательное качество произведения искусства любого вида, жанра. Предметы внешнего мира, с которыми сталкивается человек, воздействуют непосредственно на органы чувств, и прежде всего на зрение. Ощущение эти являются исходным моментом анализа, осмысления, переработки в представление понятия. Глядя на весенние или осенние пейзажи, человек видит совокупность определенных форм, цветовых соотношений, которые в результате повторения восприятия вырабатывают известный эмоциональный настрой, ассоциирую с различными представлениями человека о жизни, расцвете и увядании. В связи с этим возникают эмоционально-образные выражения, например, «цветы весны», «цвета осени», «холодные», «теплые», «легкие», «тяжелые» цвета. Цветовая композиция костюма, безусловно, представляет интерес, но интересно, выразительно построить композицию костюма в цвете — задача достаточно сложная. В создании костюма участвуют такие цвета, как серый, черный, белый, беж, а также цвет золота и серебра. Они могут иметь сильное воздействие, если взяты контрастных тонов (по светлоте), например, по отношению к фону. Итак, при создании костюма требуется достичь цветового эффекта, используются цветовые композиции, наилучшим образом подчеркивающие данный вид костюма. Если цвет не главенствует в композиции, могут быть использованы более спокойные и монотонные тона. Искусство создания костюма, как и всякое Другое искусство, требует от создателя мастерства, знаний, фантазии, вкуса, определенных навыков. Разрабатывают материалы специалисты широкого диапазона -текстильщики, трикотажники, кожевенники, меховщики, химики и др. Предметы, составляющие комплект, равнозначны, взамоимозаменяемы, что и отличает комплект от ансамбля. Только при соблюдении определенной системы расположения одежды, обуви, дополнений и их взаимосвязи можно говорить о понятии «костюм». Каждый костюм предполагает определенную манеру его понимания. Ансамбль связан с человеком образом, временем, связью с окружающей средой (интерьером, экстерьером). Предметы, составляющие комплект взаимозаменяемые, равнозначные, что и отличает комплект от ансамбля. Аксессуары – дополнения к костюму: косынка, шарф, головной убор, перчатки, чулки, сумки, зонт. Обувь – покров стопы. Бижутерия – украшения из дорогих металлов. Понятия костюм и одежда рассматривают по отношению к человеку, его фигуре и образу. Материалы диктовали форму одежды. Одежда делилась по характеру кроя и способу ношения. Формы древней одежды делились на три типа: · нешитая (драпировка) · накладная (дырка для головы), «пончо» · шитая в костюме выражался национальный вкус, понятие красоты, обычаи и обряды, традиции. Выбор ткани Для каждой вещи, в зависимости от ее назначения, нужно подобрать подходящую ткань, учитывая особенности фигуры, цвета волос, кожи и глаз. Для домашней одежды лучше подходят хлопчатобумажные, льняные и штапельные ткани; для зимней спортивной одежды - трикотаж, мягкая шерсть, байка; для летней - ткани, пропускающие больше воздуха и солнца: шелковый трикотаж, сатин, полотно, ситец, рогожка. Производственная одежда шьется из хлопчатобумажной ткани: замши, репса, диагонали, сатина, бязи, ситца и ткани специального назначения (плащевая и водоотталкивающая). Одежду для учебы и работы в учреждениях можно шить из любых тканей, за исключением тех, которые предназначены для вечернего туалета. В театры, на вечера и концерты можно одевать платья из крепа, шерсти, бархата, муара, парчи, капрона, гипюра. Особенно нарядным должно быть свадебное платье. Его следует шить из тканей светлых нежных тонов: шелка, тафты, капрона, гипюра и парчи. К любой фигуре подходят гладкие ткани всех тонов и ткани со средним набивным рисунком. Подходяще красные цвета средней насыщенности, а также черный цвет с белой отделкой. Поэтому мерку нужно снимать тщательно и обращать внимание на отклонения от нормального телосложения. Фигуры принято делить на три основных типа: Человек, с которого снимают мерки, должен стоять прямо, непринужденно. Одежда на нем должна быть легкой: блузка, платье или рубашка. Чтобы точно определить талию, фигуру опоясывают тесьмой. При снятии мерок пользуются сантиметровой лентой (сантиметром). Все мерки делятся на две группы: горизонтальные, которые снимаются по ширине фигуры или вокруг нее; вертикальные, которые снимаются по длине фигуры. Все горизонтальные мерки: окружность шеи, окружность груди, окружность талии, окружность бедер, ширина спины, ширина груди, окружность руки - записываются в половинном размере, так как чертеж составляется на половину фигуры (половину спины, половину переда), а при раскрое выкройка накладывается на вдвое сложенный материал, чтобы получилась полная деталь. Все мерки длины - длина до талии, длина изделия, длина рукава, длина плеча, высота бедер и т.д.- записываются полностью. Смотреть нужно по нижнему краю сантиметра. Сантиметр соединяется на боку. Записывается полностью. Измерив длину плеча, не отрывая сантиметра вести его вдоль немного согнутой руки до основания кисти. Из полученной мерки вычесть длину плеча. Мерка записывается полностью. Готовый образец кармана с втачной листочкой Материалы должны быть легкие, мягкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие. Ничего удивительного, ведь оно скроено точно по фигуре и благодаря особой пластичности трикотажных полотен мягко подчеркивает соблазнительные формы и красиво ниспадает от бедер. Вечерние акценты расставляют украшенные стразами бретельки и роскошное боа. Вам потребуется: непрозрачное трикотажное полотно шириной 140 см и длиной 1,30 м; трикотажный тюль шириной 140 см и длиной 1,35 м; узкая тесьма для бретелек длиной 85-0 см; двойная игла для швейной машины. Рекомендации по выбору ткани: Эта модель шьется только из эластичных тканей! Для верхнего платья - прозрачные, для нижнего платья - непрозрачные мягкодрапирующиеся трикотажные полотна. Стачать вытачки на переде и спинке нижнего платья. Глубины вытачек заутюжить к линиям середин. Перед и спинку сложить лицевыми сторонами, сколоть боковые швы и стачать их эластичной строчкой. Припуски обметать оверлочной или зигзагообразной строчкой и заутюжить на спинку. Припуск по линии низа отвернуть на изнаночную сторону, приметать и отстрочить с лицевой стороны двойной иглой. Наметку удалить. Платье отутюжить. Детали кроя из прозрачной ткани сложить изнаночными сторонами и сколоть по боковым швам. Параллельно линии бокового среза проложить строчку, отступив в сторону припуска 0,75 см. Срезать оставшиеся припуски до ширины 0,5 см. Разутюжить. Вывернуть платье и снова сколоть боковые швы по размеченным линиям. Стачать эластичной строчкой. В результате такой обработки обрезанные края первого шва останутся внутри и не будут осыпаться, несмотря на узкий припуск. Проутюжить боковые швы. Припуск на подгибку низа отвернуть на изнаночную сторону и приметать. С лицевой стороны край отстрочить узкой плотной зигзагообразной строчкой. С изнаночной стороны аккуратно срезать ножницами излишки припуска. Проутюжить. Детали обтачки стачать по боковым швам, припуски обметать и разутюжить. Нижний срез обтачки обметать и проутюжить. Обтачку сколоть с платьем лицевыми сторонами, совместив боковые швы и размеченные линии верхнего края, и стачать по разметке. Следите за эластичностью этого шва! Обтачку отогнуть вверх, припуски заутюжить на обтачку и настрочить на расстоянии 0,4 см от шва. Обтачку отвернуть на изнаночную сторону платья. Верхний край приутюжить. Прикрепить обтачку несколькими стежками с изнаночной стороны к глубинам вытачек и боковым швам нижнего платья. Пришить бретельки. Приколоть бретельки к двойному платью таким образом, чтобы их концы лежали на припусках верхнего среза. Наложить обтачку и далее следовать инструкциям предыдущего пункта. Раскрой: Детали разложить на ткани в один слой, лицевой стороной вверх. Выкроить с одинаковыми припусками на швы, внутренние линии перенести с помощью копировального колесика. Вытачки не вырезать! Изменяя ее, можно при готовить выкройку изделия любого фасона. Для построения сетки, а на ней чертежа выкройки платья нужно снять следующие мерки (в см): 1. Полуокружность шеи (ПОШ) 17,5 2. Первая полуокружность груди (1 ПОГ) 43 3. Вторая полуокружность груди (2 ПОГ) 46 4. Полуокружность талии (ПОТ) 36 5. Полуокружность бедер (ПОБ) 50 6. Половина ширины спинки (ПШС) 17,5 7. Длина до талии (ДТ) 38 . 8. Длина изделия (ДИ) 102 9. Длина плеча (ДП) 13 10. Длина рукава (ДР) 58 11. Длина до талии по переду (ДТП) 50. Припуск на свободное облегание 4 см Построение сетки 1. Начертить прямоугольник АА 1 Н 1 Н, длина которого равна длине изделия (АН=102 см), а ширина его ширине изделия, то есть второй полуокружности груди плюс припуск на свободное облегание. АА 1 =2ПОГ +4=46+4=50 см. Линия АА 1 - линия шеи. Линия НН 1 – линия низа 2. Глубину проймы отложить от точки А вниз до точки Г. Она равна второй полуокружности груди, деленной на три, плюс 5 см: 2 ПОГ : 3+5=46 : 3+5=20,3 см. От точки Г провести прямую, параллельную линии АА 1 , - линию груди. 3. Длину до талии отложить от точки А вниз до точки Т. Она равна мерке АТ = 18 см. От точки Т провести прямую, параллельную линию талии. 4. Для определения линии бедер от точки Т вниз до течки Б отло жить 18-20 см (в среднем для всех размеров). ТБ= 18 см. От точки Б провести прямую, параллельную линии талии, - линию бедер. 5. Ширину спинки отложить по линии груди от точки Г до точки Г 1 . Она равна мерке плюс 0,5 см, (для всех размеров). ПШС+О,5= 17,5+0,5= 18 см. ГГ 1 = 18 см. Из точки Г 1 восстановить перпендикуляр до пересечения с линиёй шеи и поставить точку П. 6. Ширину проймы отложить по линии груди от точки Г, вправо до точки Г 2 . Она равна второй полуокружности груди, деленной на четыре: 2 ПОГ : 4 = 46 : 4 = 1 1,5 см. Г 1 Г 2 = 1 1,5 см. Из точки Г 2 восстановить перпендикуляр до пересечения с линией шеи. 7. Расстояние до бокового шва отложить от точки Г 1 вправо по линии груди, оно равно 4 см для всех размеров. Из точки 4 опустить перпендикуляр на линию низа и поставить точку Н 2 . Точку пересечения с линией талии обозначить буквой Т 1 а с линией бедер – Б. 8. Линию шеи переда провести выше линии спинки на 2-4 см (в зависимости от высоты бюста), в среднем 3 см. От точки А 1 вверх до точки В отложить 3 см. Из точки В провести прямую, параллельную линии шеи, до пересечения ее с линией проймы. На основе вычерченной сетки строится выкройка спинки и переда. Построение спинки 1. Ширину ростка отложить от точки А вправо до точки Р. Она равна половине окружности шеи, деленной на три, плюс 0,5 см: ПОШ : 3 + 0,5 = 17,5 : 3 + 0,5 = 6,3 см. АР = 6,3 ,см. 2. Высоту ростка отложить от точки Р вверх. Она равна 2 см для всех размеров. 3. Наклон плеча отложить от точки П вниз на 1,5-2,5 см (в зависимости от наклона плеч). 4. Длину плеча отложить на линии, соединяющей точку 2 с точкой 1,5; она равна мерке плюс 1,5 см на вытачку по плечу спинки. 13 + 1,5 = 14,5 см Для оформления плечевой вытачки от ростка по плечу отложить 5 см.От точки 5 вниз провести линию, параллельную середине спинки, длинной 5 см. Вправо и влево по плечу от проведенной линии отложить по 0,75 см, отмеченные точки соединить с точкой 5. 5. Для оформления проймы от точки Г 1 вверх по линии проймы отложить 6 см, по биссектрисе угла Г 1 – 2,5-3 см. От точки 14,5 через точки 6 и 3 до середины шириныпроймы провести овальную линию. 6. Для оформления линии бока спинк и от точки Т 1 влево отложить 2 см ыем по талии). 7. От точки Б1 вправо отложить 1,5-2 СМ (расширение бока по линии бедер). Расширение по низу 4-6 СМ(от точки Н2 вправо 6 СА!). Через точки 4; 2; 2; 6 провести л и н и ю б о!{ а и продолжить ее вверх до.пересечения с проймой: 8. Для оформления л и н и и н и з а от точки 6 вверх отложить 1-1,5 СМ. Точки 1 и Н соединить. 9. Для оформления в ы т а ч к и п о т а л и и ширину спинки от точки Г до точки Г1 разделить пополам и от точки деления влево отступить 1 СМ. ИЗ точки 1 опустить перпендикуляр на линию бедер. От линии грудивниз и от линии бедер вверх отложить по 4 См.По линииталии отметить глубину вытачки 3 СМ (влево и вправоот перпендикуляра по 1,5 СJИ) Точки 4 соединить с глубиной выт'ачки по талии. Построение переда (см. рис. 8). 1. Ш и Р и н у г о рл о в и н ы отложить от точки В влево до точки В1, онаравна ширине ростка. BB1=AP=6,3 СМ. 2. Г л У б и н У г о р л о в и н ы отложить от точки В вниз ДО точки В2, она равна ширине ростка плюс 1,501. ВВ2=6,3+ 1,5=7,8 СМ. Точки В'1 И В2 соединить прямой, раздмить линию по полам и под прямым углом к этой линии отложить 1,5 СМ. Л и н и ю г о р л о в и н ы оформить, как показано на рис. 8. 3. Д л и н у п л е ч а Д о в ы т а ч к и отложить от' точки В1 влево (4-5 см). Из отмеченной точки вниз на линию груди пунктиром опустить перпендикуляр, от неговправо по линии груди отложить 1,5 СМ. 4. Н а к л о н п л е ч а д о в ы т а ч к и. От точки 4 вниз по пунктиру отложить 1 см. От точки 1 к точке 131 про вести л и н и ю п л е ч а до вытачки. Точку 1 соединить~ точкой 1,5. Это будет пер в а я л и н и я в ы т а ч к и. 5. Г л у б и н а в ы т а ч к и равна разности между второй и первой полуокружностями груди. 2 ПОГ-l ПОГ=46-43=3 СМ. ВИД ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ Меняется время – меняется мода. Жизнь - мгновение. Пока собираемся жить, жизнь проходит, и в платяном шкафу прибавляется отживших, немодных вещей - немых свидетелей былого. Кто – то из великих сказал, что жизнь без моды невозможна: можно быть (читай жить) в моде или вне моды, третьего не дано. И это воистину так. Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одежке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать. Современный человек, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность… В своей экзаменационной работе благодаря литературным пособиям разработала свою модель платья, а так же при помощи внесенных данных в эту работу. При создании своей модели я учла основные задачи предмета «Моделирование и художественное оформление предмета», при выборе ткани я учитывала их экологическую приемлемость; что бы они были эстетически приятными; эргономически удобными; несли в себе утилитарно-практичсекое значение; и были не слишком дорогими. Материалы должны быть легкие, мягкие, воздухопроницаемые, водоотталкивающие. Так же, в своей работе предоставлен один из видов кармана, который очень удобен в своем употреблении, и применением в художественном значении. Практическим путем я научилась изготавливать карман с втачной листочкой применяя к нему декоративные и художественные стили. Далее в своей экзаменационной работе предоставлен материал для правильного выбора ткани с учетом индивидуальности фигуры, принимая во внимание цвет кожи, глаз и волос. В своей работе при построении чертежа основы платья (46 размера), я использовала материал для правильного построения сетки (спинки, переда) будущего платья и правильного снятия мерок. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В. Брун, М. Тильке. История костюма М., «ЭКСМО-Пресс», 1999 г. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма. |
оценка гостиницы в Липецке
оценка аренды земли в Белгороде
Педагогика
Литература, Лингвистика
Технология
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Конституционное (государственное) право России
Гражданская оборона
География, Экономическая география
Теория государства и права
Социология
Гражданское право
История политических и правовых учений
Бухгалтерский учет
Маркетинг, товароведение, реклама
Биология
Техника
Политология, Политистория
Психология, Общение, Человек
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Экскурсии и туризм
Химия
Архитектура
Охрана природы, Экология, Природопользование
Теория систем управления
Компьютеры и периферийные устройства
Искусство
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Философия
Культурология
Транспорт
Ветеринария
Медицина
Астрономия, Авиация, Космонавтика
Сельское хозяйство
Менеджмент (Теория управления и организации)
Криминалистика и криминология
Уголовное право
Трудовое право
Радиоэлектроника
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Банковское дело и кредитование
Религия
Программное обеспечение
История
Материаловедение
Административное право
Военное дело
Физика
Физкультура и Спорт
Здоровье
Музыка
История отечественного государства и права
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
История экономических учений
Право
Биржевое дело
История государства и права зарубежных стран
Историческая личность
Компьютерные сети
Программирование, Базы данных
Страховое право
Геодезия, геология
Пищевые продукты
Таможенное право
Металлургия
Ценные бумаги
Юридическая психология
Международное частное право
Международное право
Жилищное право
Экологическое право
Математика
Налоговое право
Правоохранительные органы
Экономика и Финансы
Семейное право
Компьютеры, Программирование
Разное
Гражданское процессуальное право
Астрономия
Российское предпринимательское право
Земельное право
Иностранные языки
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Подобные работы
Александр Горский (балетмейстер)
echo "Весной 1896 года Горский в составе балетной труппы Мариинского театра выступал в Москве, танцуя в коронационных спектаклях: «Лебединое озеро», «Пробуждение Флоры», «Жемчужина». Летом 1899года он
Рафаэль Санти "Сикстинская мадонна"
echo "Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение
Жизнь и творчество Льва Иванова (балетмейстер)
echo "Балерины Андреянова и Смирнова отметили способного танцовщика кордебалета и выбирали его партнёром. Ему поручали сольные классические и характерные партии, а также второстепенные роли. Скромнос
Теннесси Уильямс, пьесы. «Трамвай желание»
echo "Мавлютова д.17 кв.89 Проверила: Кадырова Айгуль Октябрьевна КАЗАНЬ, 2003 г. ПЛАН. I. Введение. II . Творчество Теннесси Уильямса. III . Пьеса «Трамвай «Желание». 1. История написания пьесы, судь
Реставрация в России в период XVIII —XIX века
echo "Реставрация и консервация – области художественно-научной деятельности, объединяющие практиков искусства (архитекторов, живописцев, скульпторов и т.д.), историков искусства, химиков, физиков, ре
Особенности строения и заболеваний позвоночника у артистов балета
echo "Позвоночный столб образует четыре кривизны – шейную с выпуклостью вперёд( шейный лордоз) , грудную с выпуклостью кзади (грудной кифоз), поясничную с выпуклостью кпереди (поясничный лордоз) и кре
Виды темперы и её применение
echo "Рисунок может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Виды рисунка различаются по технике исполнения, по назначению, темам и жанрам. Основные средства художественной вырази
Антиквариат и антикварный рынок
echo "Классическая и неоклассическая политэкономия представляли ценность субстанционально, то есть аналогично тому, как физика описывает тепло или энергию, которые перемещаются из одного тела в другое