Внимание! ​​​​greendiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Антибиотики: вред или польза?

Планирование семьи

Осознание уникальности своего бытия и неповторимости личностных качеств и проявлений толкает человека к преодолению одиночества. Нужно, чтобы кто - то понял, принял нас, необходимо быть кому-то нужным

Что такое октановое число?

Однако не все углеводороды сгорают одинаково. Многие из них образуют в качестве промежуточных перекисные соединения и продукты их распада — свободные радикалы. Все эти вещества очень нестойки, склонн

Метаболизм бактериальной клетки

Метаболизм представляет собой совокупность всех химических реакций, проходящих в клетке. В процессе метаболизма происходит превращение одних веществ в другие (обмен веществ) и, соответственно, превращ

Способности и одаренность

Изучающая зависимость индивидуальных психологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от индивидуально-типических различий в деятельности регуляторных систем (мозг

Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем

Однако тенденция увеличения доли преступного капитала в экономике актуальна не только для России. Многократно возросшая в современном мире общественная опасность данного преступления вызывает озабоче

Август Людвиг Шлёцер: биография историка

Завершающий этап творческого пути. III . Заключение. IV . Список литературы. Введение. Весьма противоречивые суждения до сих пор высказываются в литературе о роли в развитии русской исторической нау

Анализ финансового состояния предприятия

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки для о

Место, роль и функции структур МЧС в системе органов управления

Поэтому важной государственной функцией являлось и является защита населения и национального достояния от последствий ЧС, аварий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфликтов

Открытие антибиотиков. Луи Пастер и И.И. Мечников предполагали, что микробы могут оказать большую помощь в борьбе против заразных болезней. И.И. Мечников искал «благодетельный бактерий, оберегающий нас от болезнетворных». Ещё в 1901 г . Он отметил, что задерживающее влияние одних микробов относительно других обнаруживается даже в борьбе организма с очень опасными бактериями – такой вывод он делает из наблюдением за действием бактерий молочнокислого брожения простокваши на гноеродные бактерии, развивающиеся в кишечнике. В 1871 г . Русский микробиолог В.А. Манассеин установил, что в присутствии сизой плесени многие плесени гибнут. А через год другой русский врач – А.Г. Полотебнов вызывал заживление ран с помощью плесени.

Интересен и тот факт, что ещё Авиценна, живший в 11 веке, предлагал лечить воспаление уха плесенью. В 1929 г . Английский учёный Александр Флеминг обнаружил гибель бактерий-коккон около плесневых грибков, случайно попавших из воздуха на питательные растворы, где размножались бактерии.

Флемингу всё же удалось в ничтожном количестве получить вещество в виде жёлтого порошка, названного по названию плесени пенициллином. На сообщение Флеминга в 1936 г . о своём открытии, так же как и на более ранние исследования В.А. Манассеина и А.Г. Полотебнова, в то время не обратили внимания.

Прошло ещё много лет прежде чем в Оксфордском университете Флори, Чейн и Абрахам нашли способ выделять пенициллин из культуральной жидкости, в которой развивался грибок, и подвергать его сложной очистке.

Впервые его применили в 1941 г . для лечения тяжёлого больного со смешанной стафилококковой и стрептококковой инфекцией. Успех был впечатляющим. С тех пор методы получения пенициллина и его очистки совершенствовались и продолжают совершенствоваться.

Сейчас его получают в огромным количествах. Вслед за пенициллином были получены и другие антибиотики уже посредством целенаправленных исследований, выявлявших влияние продуктов жизнедеятельности одних микроорганизмов на размножение и жизнь других. В результате в 1944 г . Ваксман открыл стрептомицин, в 1947 г . Эрлих выделил хлорамфеникон (левомицетин), 1948 г . Даггар хлортетрациклин. Как действуют антибиотики.

Прежде чем говорить о их действии, нужно отметить, что антибиотики бывают бактерицидные и бактериостатические. Обе группы важны, но бактерицидные антибиотики имеют значительно большее значение, так так уничтожение возбудителя заболевания способствует наиболее скорому выздоровлению человека.

Бактериостатические же антибиотики лишь задерживают деление микробной клетки, выздоровление происходит под влиянием иммунной системы организма. Если иммунные системы ослаблены, то после исчезновения антибиотиков возбудители заболевания опять начинают размножаться, проводя к возникновению рецидива. К бактерицидным относятся две группы антибиотиков: Первая группа бактерицидных антибиотиков нарушает образование микробной стенки: пенициллины, цефалоспорины, карбапенемы, монобактамы, фосфомицин, гликопептидные. В момент деления микроба появляются две дочерней клетки, каждая из которых должна быть окружена вновь образующей микробной стенкой, выполняющей структурную и обменную функции. Если микробная стенка не покроет дочерние клетки, то из большего в них осмотического давления жидкость из окружающей среды устремится в них, они набухнут и лопнут.

Вторая группа бактерицидных антибиотиков (полимиксины, отчасти аминогликозидные, полиеновые-антигрибковые антибиотики) нарушают функцию внутренней цитоплазматической мембраны микроорганизмов. Эта мембрана выполняет функцию транспорта ионов и различных метаболитов.

Клетка теряет ионы калия, фосфаты, нуклеиновые кислоты, пуриновые и пиримидиновые основания, аминокислоты. В результате клетка гибнет. Эти антибиотики влияют как на делящуюся, так и на покоящуюся клетку. На них бекалактамазы не влияют.

Третья группа антибиотиков – бактериостатические. Её нередко делят на полгруппы. Её представители нарушают синтез белков, нуклеиновых кислот внутри микробных клеток, преимущественно нарушая их деление. К этой группе антибиотиков относят макролиды, линкозамиды, аминогликозидные антибиотики, левомицетин, тетрациклины, рифампицин, фузидин.

Отдельные представители данной группы по отношению к конкретным микроорганизмам могут быть и бактерицидными средствами.

Рецепторами для антибиотиков третьей группы являются компоненты рибосом (внутриклеточных частиц, содержащих комплекс полимера рибонуклеиновых кислот – РНК – с белками – рибонуклеиновый комплект), на которых осуществляется синтез специфичных для клеток белков из приносимых к ним аминокислот специальными транспортными РНК. Разные антибиотики третьей группы взаимодействуют с неодинаковыми рибосомами и/или с разными их участками, например, с участком, воспринимающим аминокислоту, или с участком, отдающим в среду готовую молекулу белка.

Антибиотики, взаимодействующие с одной и той же рибосомой, являются антагонистами.

Например, макролиды и левомицетин.

Останавливая деление микробов, антибиотики третьей группы подавляют влияние на них влияние антибиотиков первой группы, так как последняя взаимодействует с только на делящиеся микроорганизмы. То есть между антибиотиками первой и третьей групп существует антагонизм, и их совместное значение в подавляющем большинстве случаев не способствует возникновению лечебного эффекта и нередко может привести к ухудшению состояния больного.

Существуют некоторые исключения в отношениях третьей и первой групп антибиотиков.

Долгое время, да и сейчас тоже, антибиотики считались панацеей от всех бед и назначались при малейших признаках любой инфекции.

Сегодня уже доказано, что их действие у нас в организме сродни эффекту «выжженной земли». Помимо сильнейших аллергических реакций, которые возникают под действием препаратов этой группы, антибиотики оказывают губительное воздействие на жизнь и здоровье пациентов, пользующихся ими. Вот лишь отдельные примеры коварного воздействия антибиотиков: - стрептомицин может вызвать нарушение слухового и вестибулярного аппарата; - биомицин даёт осложнения на органы пищеварения - левомицетин тормозит кроветворение, что крайне опасно для жизни человека, когда его организм и так подвержен инфекции - антибиотики активно угнетают жизненные функции клеток, которые производят протеин (белковый строительный материал зародыша), потому некоторые матери, употреблявшие в период беременности антибиотики, производили на свет нежизнеспособных младенцев или уродов. Уже родившийся младенец также может пострадать, получая антибиотики с материнским молоком. Как выяснилось, на мать и ребёнка оказывают вредное воздействие все без исключения препараты этой группы. Вот лишь несколько примеров: -дети, чьи матери применяли циклофсатин, страдают нарушением структуры костей, их размягчением - аминоглюкозиды и тетрециклины повреждают кости малышей и их зубы: им угрожают болезни дёсен, кариесы (50 % таких людей к 30-ти годам будут вынуждены вставлять искусственные зубы) - «популярный» антибиотик стрептомицин, относящийся к той же категории, действует на мозговую деятельность малыша и надолго дестабилизирует речевые функции - септран вызывает постепенное увеличение билирубина в кишечнике новорожденного, что может привести к тяжёлому кишечному расстройству, нарушению деятельности органов пищеварения и угрожает жизни младенца - пенициллин вызывает сильнейшую аллергию у 16 % новорожденных, а также нарушает деятельность кишечника. Но мало того, что антибиотики наносят вред здоровью, их применение вызывает ещё и зависимость от них. Раз, попробовав избавиться от боли с помощью антибиотиков, человек уже не в состоянии отказаться, наступает привыкание к определённому виду препаратов, в ход идут всё более сильнодействующие лекарства, организм вполне здорового человека может саморазрушиться. Но и это ещё не всё. «Благодаря» антибиотикам человечеству грозит множественная лекарственная устойчивость. По прогнозам, если наше отношение к антибиотикам не изменится, к 2010 году все известные их разновидности перестанут «работать». Безудержный оптимизм медиков, родившийся после побед, подержанных благодаря антибиотикам над грозными инфекциями, сменился изумлением и тревогой: антибиотики словно становились лакомой средой для бактерий, те успешно усваивали опыт «предков» и приобретали защиту от лекарств.

Особенно печальная ситуация с применением антибиотиков в развивающихся странах и в республиках бывшего СССР. В некоторых странах лекарственную устойчивость приобрели до 90% населения.

Близки к этим данным и цифры в отдельных регионах России и Украины.

Специалисты находят прямую зависимость между ними и нерациональной бактериальной терапией, которую назначают врачи, с одной стороны, и неконтролируемым использованием антибиотиков в быту – с другой.

Зарубежные врачи приходят в ужас, когда видят, как в наших аптеках сейчас без рецепта можно купить любой, даже сильный антибиотик. К сожалению, вошло в моду при любых недомоганиях (насморке, кашле, головной боли) применять антибиотики. Стоит ли говорить, какой вред это наносит организму человека? При такого рода заболеваниях лучше не хватать первый попавшийся антибиотик, а обратиться к препаратам, произведённым на растительной основе. Эти лекарства широкого спектра действия повышают иммунитет организма и в то же время подавляют инфекции. Ещё лучше вести здоровый образ жизни, и тогда уж точно об антибиотиках можно забыть. По данным учёных НИИ педиатрии РАМН, при острых респираторно-вирусных инфекциях (ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция) у детей лечение антибиотиками требуется всего в 6-8% случаев.

Объясняется это тем, что при вирусной инфекции антибиотики, по меньшей мере, бесполезны, а, скорее всего, вредны из-за заселения дыхательных путей несвойственной им флорой, чаще кишечной. К сожалению, частота назначения противомикробных препаратов у детей с ОРВИ очень велика: в поликлиниках 65-85% и в стационарах 98% детей назначают антибиотики.

независимая оценка гаража в Липецке
оценка стоимости склада в Белгороде
оценка оборудования цена в Москве

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Российская Федерация

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-536-77-03

График

24 / 7 , без выходных

Email

zakaz@​​​greendiplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ