Внимание! ​​​​greendiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Является ли коммуникабельность профессионально важным качеством для преподавателя в вузе?

Средства, расширяющие бронхи(бронхолитики)

Иногда причину астматического приступа установить не удаётся. Одним из компонентов комплексного лечения бронхиальной астмы являются бронхолитики - средства, расширяющие бронхи, так как основным компон

Пенсионный Фонд Российской Федерации

Бюджеты фондов были выделены из государственного бюджета, получив собственные источники финансирования в виде обязательных страховых взносов, уплачиваемых, как правило, работодателями за наемных работ

Методика организации и проведения фестивалей (конкурсов, смотров) народного художественного творчества

Терминологический словарь. Литература Введение. Фестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нес

Конституционные гарантии трудовых прав граждан Российской Федерации

Однако эти задачи решаются медленно и во многих отношениях неудовлетворительно. В результате не снижается острота проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. В стране наблюдае

Преступное сообщество (преступная организация)

Анализ практики показывает, что не было ни одного факта, когда члену преступного сообщества было предъявлено обвинение только по ст. 210 УК без обвинения в каком-то ином тяжком или особо тяжком престу

Энергосберегающие лампы – помощь природе и экономия семейного бюджета

Прежде всего, за счет увеличения количества используемых нами бытовых приборов. Почти в каждой семье есть холодильник, телевизор, стиральная машина. Все чаще в наших квартирах «прописываются» компьюте

Жизнедеятельность лишайников

Изучаемая нами тема «Лишайники», особенно актуальна, в связи с изменением окружающей среды, так как одно из первых мест среди объектов экологического мониторинга занимают лишайники. Это связано с чувс

Условия выпуска и обращения ценных бумаг

Поэтому главные цели данной работы - является раскрытие всех аспектов сосуществования категории ценных бумаг в системе объектов гражданского права, кроме того, давая наиболее полный, на мой взгляд, ан

Другой случай, когда преподаватель вступает в диалог со студентами и в той или иной степени отдает им инициативу. В этом случае требуется развитие других сторон коммуникабельности.

Хочется добавить, что, возможно, стиль ведения семинара находится в какой-то связи с развитием коммуникабельности. Виды контроля многообразны. Можно однозначно сказать, что контроль письменных работ либо не требует коммуникабельности вообще, либо требует, но в небольшой степени (если преподаватель должен давать обратную связь). Остальные виды контроля требуют большой степени коммуникабельности, т.к. общение происходит небольшими группами или один на один, но это уже другие стороны коммуникабельности. Кроме того, коммуникабельность требуется для личного общения со студентом в качестве научного руководителя. Эта деятельность требует самой большой степени коммуникабельности. Чтобы хорошо работать вместе со студентом в учебно-исследовательской деятельности в течение нескольких лет, надо вступить с ним в более тесный контакт, чем простое общение в рамках предмета, а это в большей степени зависит от преподавателя, чем от студента. Можно рассмотреть отдельно разные стороны коммуникабельности по следующей схеме: умение быстро устанавливать контакт по своей инициативе с незнакомыми людьми; вежливое располагающее общение; умение убеждать; умение выступать публично; потребность в общении; хорошо поставленная речь; грамотная речь; умение слушать и адекватно реагировать в течение разговора. Что касается умения быстро устанавливать контакт, то оно необходимо преподавателю во всех тех случаях, когда он общается со студентами в форме диалога, т.е. во всех случаях кроме лекции.

Преподавателю в любом случае будет гораздо легче выполнять свою деятельность, если у него будет контакт со студентами, а так как все студенты изначально незнакомы ему, то, значит, это качество необходимо. Что касается лекции, то на ней тоже иногда бывает необходимо входить в контакт со студентами (например, при демонстрации какого-нибудь небольшого эксперимента на одном человеке), так что здесь это качество не будет лишним.

Вежливое располагающее общение необходимо при любом виде преподавательской деятельности. Оно создает эмоционально положительный образ преподавателя у студента, что повышает интерес к материалу, процессу обучения вообще и создает дополнительную мотивацию. Кроме того, оно само по себе является образцом и учит студента вести себя подобным же образом, что необходимо ему будет в жизни вообще и в его профессиональной деятельности тоже может пригодиться (если это студент психологического, педагогического вуза, юридического и т.д.). Особенно это качество необходимо при всех устных формах контроля, и чем ответственнее экзамен (зачет, коллоквиум и т.д.), тем более оно необходимо.

Правда, не все преподаватели согласны с такой точкой зрения, некоторые думают, что наоборот, надо ввести студента в ситуацию стресса. Но это вопрос более широкого характера о том, в какой степени надо строить обучение на отрицательном подкреплении.

Умение убеждать необходимо в первую очередь при монологичных формах общения, т.е. когда преподаватель объясняет студентам какой-либо учебный материал. Надо отметить, что умение убеждать именно убеждение, а не внушение, т.е. студенту предлагается не готовое мнение, а цепочка доказательств.

Познакомившись с точкой зрения, студент может согласиться с ней или нет, т.е. подвергнуть ее критической оценке.

Умение выступать публично необходимо при ведении семинаров, но особенно – при проведении лекций.

Работа с большой аудиторией – это особое умение, без которого очень сложно обойтись при чтении лекций.

Потребность в общении у преподавателя просто должна быть хоть в какой-то степени, т.е. общение с людьми не должно вызывать у него негативных чувств. Это касается всех видов преподавательской работы.

Хорошо поставленная и грамотная речь – несомненно, должны быть присущи преподавателю в вузе. Во-первых, такую речь легче воспринимать и понимать. Во-вторых, как выше уже указывалось насчет вежливого располагающего общения, студент в той или иной мере обучается сам правильно говорить.

экспертиза оценки ущерба от залива в Твери
оценка гаража в Орле
оценка склада в Брянске

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Российская Федерация

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-536-77-03

График

24 / 7 , без выходных

Email

zakaz@​​​greendiplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ