Является ли коммуникабельность профессионально важным качеством для преподавателя в вузе?Другой случай, когда преподаватель вступает в диалог со студентами и в той или иной степени отдает им инициативу. В этом случае требуется развитие других сторон коммуникабельности. Хочется добавить, что, возможно, стиль ведения семинара находится в какой-то связи с развитием коммуникабельности. Виды контроля многообразны. Можно однозначно сказать, что контроль письменных работ либо не требует коммуникабельности вообще, либо требует, но в небольшой степени (если преподаватель должен давать обратную связь). Остальные виды контроля требуют большой степени коммуникабельности, т.к. общение происходит небольшими группами или один на один, но это уже другие стороны коммуникабельности. Кроме того, коммуникабельность требуется для личного общения со студентом в качестве научного руководителя. Эта деятельность требует самой большой степени коммуникабельности. Чтобы хорошо работать вместе со студентом в учебно-исследовательской деятельности в течение нескольких лет, надо вступить с ним в более тесный контакт, чем простое общение в рамках предмета, а это в большей степени зависит от преподавателя, чем от студента. Можно рассмотреть отдельно разные стороны коммуникабельности по следующей схеме: умение быстро устанавливать контакт по своей инициативе с незнакомыми людьми; вежливое располагающее общение; умение убеждать; умение выступать публично; потребность в общении; хорошо поставленная речь; грамотная речь; умение слушать и адекватно реагировать в течение разговора. Что касается умения быстро устанавливать контакт, то оно необходимо преподавателю во всех тех случаях, когда он общается со студентами в форме диалога, т.е. во всех случаях кроме лекции. Преподавателю в любом случае будет гораздо легче выполнять свою деятельность, если у него будет контакт со студентами, а так как все студенты изначально незнакомы ему, то, значит, это качество необходимо. Что касается лекции, то на ней тоже иногда бывает необходимо входить в контакт со студентами (например, при демонстрации какого-нибудь небольшого эксперимента на одном человеке), так что здесь это качество не будет лишним. Вежливое располагающее общение необходимо при любом виде преподавательской деятельности. Оно создает эмоционально положительный образ преподавателя у студента, что повышает интерес к материалу, процессу обучения вообще и создает дополнительную мотивацию. Кроме того, оно само по себе является образцом и учит студента вести себя подобным же образом, что необходимо ему будет в жизни вообще и в его профессиональной деятельности тоже может пригодиться (если это студент психологического, педагогического вуза, юридического и т.д.). Особенно это качество необходимо при всех устных формах контроля, и чем ответственнее экзамен (зачет, коллоквиум и т.д.), тем более оно необходимо. Правда, не все преподаватели согласны с такой точкой зрения, некоторые думают, что наоборот, надо ввести студента в ситуацию стресса. Но это вопрос более широкого характера о том, в какой степени надо строить обучение на отрицательном подкреплении. Умение убеждать необходимо в первую очередь при монологичных формах общения, т.е. когда преподаватель объясняет студентам какой-либо учебный материал. Надо отметить, что умение убеждать именно убеждение, а не внушение, т.е. студенту предлагается не готовое мнение, а цепочка доказательств. Познакомившись с точкой зрения, студент может согласиться с ней или нет, т.е. подвергнуть ее критической оценке. Умение выступать публично необходимо при ведении семинаров, но особенно – при проведении лекций. Работа с большой аудиторией – это особое умение, без которого очень сложно обойтись при чтении лекций. Потребность в общении у преподавателя просто должна быть хоть в какой-то степени, т.е. общение с людьми не должно вызывать у него негативных чувств. Это касается всех видов преподавательской работы. Хорошо поставленная и грамотная речь – несомненно, должны быть присущи преподавателю в вузе. Во-первых, такую речь легче воспринимать и понимать. Во-вторых, как выше уже указывалось насчет вежливого располагающего общения, студент в той или иной мере обучается сам правильно говорить. |
оценка гаража в Орле
оценка склада в Брянске
Педагогика
Литература, Лингвистика
Технология
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Конституционное (государственное) право России
Гражданская оборона
География, Экономическая география
Теория государства и права
Социология
Гражданское право
История политических и правовых учений
Бухгалтерский учет
Маркетинг, товароведение, реклама
Биология
Техника
Политология, Политистория
Психология, Общение, Человек
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Экскурсии и туризм
Химия
Архитектура
Охрана природы, Экология, Природопользование
Теория систем управления
Компьютеры и периферийные устройства
Искусство
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Философия
Культурология
Транспорт
Ветеринария
Медицина
Астрономия, Авиация, Космонавтика
Сельское хозяйство
Менеджмент (Теория управления и организации)
Криминалистика и криминология
Уголовное право
Трудовое право
Радиоэлектроника
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Банковское дело и кредитование
Религия
Программное обеспечение
История
Материаловедение
Административное право
Военное дело
Физика
Физкультура и Спорт
Здоровье
Музыка
История отечественного государства и права
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
История экономических учений
Право
Биржевое дело
История государства и права зарубежных стран
Историческая личность
Компьютерные сети
Программирование, Базы данных
Страховое право
Геодезия, геология
Пищевые продукты
Таможенное право
Металлургия
Ценные бумаги
Юридическая психология
Международное частное право
Международное право
Жилищное право
Экологическое право
Математика
Налоговое право
Правоохранительные органы
Экономика и Финансы
Семейное право
Компьютеры, Программирование
Разное
Гражданское процессуальное право
Астрономия
Российское предпринимательское право
Земельное право
Иностранные языки
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Подобные работы
Психологические аспекты депрессии
echo "Термин депрессия не является сугубо медицинским или психологическим термином. Обращаясь к истории, мы можем вспомнить Великую депрессию, которая была в 20-х годах XX столетия в США. То есть под
Изучение интернет-зависимости у подростков
echo "Анкеты.………………………………………..29 Библиография………………………………………………...33 Указатель ссылок на используемый источник информации…………………………………………………..34 Введение. Компьютеризация, последствия ее влияния на ч
Способности и одаренность
echo "Изучающая зависимость индивидуальных психологических особенностей человека, проявляемых в поведении, деятельности, общении от индивидуально-типических различий в деятельности регуляторных систем
Единство исторического и системнологического подхода в изучении проституции
echo "Изучая особенности поведения, в том числе и аморального, разных людей и выдвигая различные идеи по поводу нашей жизни разные мудрецы жившие в разное время, а также и разные психологи и философы
Первобытное мышление. Особенности первобытного мышления. Архетипичность мышления
echo "Будучи второй, наряду со способностью к труду — материальному преобразованию окружающего мира и самого человека, коренной способностью человека, мысль претерпевает сложнейший процесс развития от
Государственный экзамен по психологии
echo "Зависимость – когда говорят, что у человека имеются призраки зависимости, то имеется в виду, что жизнь этого человека, состояние здоровья (соматического или психического), начинает зависеть от п
Является ли коммуникабельность профессионально важным качеством для преподавателя в вузе?
echo "Другой случай, когда преподаватель вступает в диалог со студентами и в той или иной степени отдает им инициативу. В этом случае требуется развитие других сторон коммуникабельности. Хочется доба
Психологическое исследование политической культуры молодежи Крыма
echo "Невозможно не считаться с молодежью, с ее потенциалом, идеалами, интересами, ожиданиями, с ее радикализмом и нетерпимостью ко всему обманчивому и ошибочному, с ее откровенностью и прямотой. Пра