Внимание! ​​​​greendiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Требования предъявляемые к речи переводчика

Понятие картина мира. Естественнонаучная картина мира и ее связь с наукой и мировоззрением

Раньше в Естествознание ходили все сравнительно немногочисленные знания, которые были известны о Природе, но уже с эпохи Возрождения возникают и обособляются отдельные его отрасли и дисциплины, начина

Усадьба графа Чапского

Показывают их культуру, чем увлекались. Усадьба графа Чапского является памятником архитектуры, в усадьбе расположена большая библиотека – это характеризует Чапских как умных и образованных людей. Г

Проблема неполных семей

Задачи работы определить, какое значение вкладывается в термин «семья» в настоящее время, выделить и провести анализ основных функций современной семьи, на основе этого выделить наиболее актуальную пр

Финансовый контроль

Финансы являются неотъемлемой частью экономических отношений, а финансовый контроль – неотъемлемой частью финансов. Поэтому сейчас происходят значительные изменения, как в задачах финансового контрол

Внешнеэкономические сделки. Договор купли-продажи

Субъекты. 2. Правовое регулирование внешнеэкономических сделок. 3. Заключение договора купли-продажи и его структура. 4. Исполнение договора купли-продажи. 5. Условия действительности договора купли-п

Бухгалтерский учет производственных процессов на коммерческих предприятиях

Импорт является важной деталью экономических отношений между странами. Идет закупка товаров за границей и тем самым заполняется рынок товаром , который в данный момент пользуется спросом потребителей,

Телевизионная реклама и её эффективность

Задачей рекламы является не только привлечь внимание и заинтересовать потребителя, но и побудить его к осознанию потребности в данном товаре, т.е. повлиять на покупателя так, чтобы подтолкнуть его куп

Образ человека в художественном осмыслении писателей «серебряного века»

История литературы не знает другого периода, когда за столь небольшой отрезок времени появилось такое количество течений, школ, имен, оставивших заметный след в мировой литературе. Существенно усложн

Некоторым людям свойственна чрезмерная, нервозная речевая реактивность. Если они собираются работать в устном переводе, им необходимо поставить свою способность под контроль. В редких случаях человек не способен развить в себе быстроту речи. Тогда ему, наверное, не стоит становиться устным переводчиком.

Устный последовательный перевод – тот вид перевода, который требуется чаще всего.

Переводчик переводит на слух 1-2 фразы или несколько больший фрагмент устного текста, который произносит оратор или участник беседы, сразу же после того, как эти фразы были произнесены ( абзацно-фразовый перевод). Переводчику удобнее всего находиться рядом с говорящим, чтобы он мог видеть его мимику и жестикуляцию, что помогает правильно понять смысл сказанного.К обязательным требованиям в устном переводе относится его высокая скорость, и паузы между речью оратора и речью переводчика должны быть сведены до минимума.

Устный последовательный перевод может быть односторонним или двусторонним.

Односторонний перевод предполагает, что данный переводчик переводит только с иностранного языка на родной, а в обратном направлении переводит другой переводчик (как правило, носитель языка перевода). Двусторонний перевод означает ситуацию, когда один и тот же переводчик переводит все выступления и с иностранного языка на родной, и с родного на иностранный. На нашем рынке перевода преобладает спрос на двусторонний перевод. Текст устного последовательного перевода, как правило, нигде не фиксируется, поскольку он необходим только в момент устного контакта.

Однако иногда его записывают на магнитофон или, реже, стенографируют, скажем, в целях создания письменных текстов материалов конференции.

Устный перевод - это вид перевода, при котором оригинал и его перевод выступают в процессе перевода в нефиксирован ной форме, что предопределяет однократность восприятия пе реводчиком отрезков оригинала и невозможность последующе го сопоставления или исправления перевода после его выполнения.

Классическим примером устного перевода является та кой перевод, когда переводчик воспринимает оригинал в аку стической форме («на слух») и в устной форме произносит свой перевод. При устном переводе создание текста перевода может происходить либо параллельно восприятию оригинала, либо после того, как завершится восприятие оригинала. Соот ветственно различаются два подвида устного перевода: синх ронный перевод и последовательный перевод.

Синхронный перевод -это способ устного пере вода, при котором переводчик, слушая речь оратора, практиче ски одновременно (с небольшим отставанием -2-3 сек.) про говаривает перевод. При синхронном переводе текст переводится практически одновременно с его произнесением (с небольшим отставанием). Поскольку он требует от переводчика навыка одновременно слушать, понимать, переводить и говорить, этот вид перевода общепризнанно считается самым сложным.

Известный переводчик Г.Э.Мирам даже назвал его «психофизиологической аномалией в качестве профессии». Безусловно, он требует крайнего напряжения сил.

Синхронный перевод осуществляется по очень коротким сегментам текста, которые и служат в данном случае минимальными единицами перевода.

Временной прессинг заставляет синхронного переводчика сжимать, компрессировать свою речь, выбирать наиболее короткие слова и наиболее компактные обороты речи, а также выпускать второстепенную, на его взгляд, информацию.

Акцент оратора и неправильность его речи, если он произносит текст на неродном для себя, например, английском, языке, осложняет перевод. В затруднительные условия может поставить переводчика и быстрое считывание оратором письменных цитат или чтение вслух документов.

Шепотной синхрон – разновидность синхронного перевода, когда переводчик находится непосредственно рядом с человеком или группой людей, для которых переводит, и полголоса, чтобы не помешать остальным, переводит содержание речи оратора или участника дискуссии. Такое «персональное» обслуживание необходимо тогда, когда подавляющему большинству присутствующих перевод не нужен.

Широко практикуется он и в неофициальных случаях: например, при посещении театра, при просмотре телепередач на иностранном языке и т.п. «Шептун» работает в крайне сложных условиях, часто в обстановке непредсказуемых помех (громкая чужая речь, музыка, вопросы и высказывания со стороны клиента), но и требования к его переводу гораздо скромнее. Как правило, от него ожидается лишь сокращенная передача общего смысла иностранной речи. Как правило, синхронный перевод осуще ствляется с применением технических средств, в специальной кабине, где речь оратора подается переводчику через наушни ки, а сам переводчик говорит в микрофон, откуда перевод транслируется для Рецепторов.

Благодаря такому устройству голос переводчика не мешает ему слушать оригинал.

Синхронные переводчики работают в парах, сменяясь каждые 10-20 минут.

Синхронный пере вод - сложный подвид устного перевода, поскольку он требует от переводчика умения одновременно выполнять разнородные речевые действия: слушать на одном языке, переводить на другой язык и говорить на этом языке, не отставая при этом от темпа речи оратора.

Синхронизация всех трех действий связана с большой работой памяти, напряженным вниманием, необходимостью осуществлять речевую компрессию, прогнозировать следующие отрезки оригинала, корректировать неоправдавшиеся прогнозы, принимать мгновенные решения и т.д.

Последовательный перевод-это способ устно го перевода, при котором переводчик начинает переводить после того, как оратор перестал говорить, закончив всю речь или какую-то часть ее.

Размер переводимого отрезка речи может быть различным: от отдельного высказывания до текста значительного объема, который оратор произносил 20-30 и более минут. Этот вид перевода требует удержания в памяти переводчика содержания значительных сегментов оригинала в течение длительного времени до момента начала перевода. Если объем оригинала превышает несколько высказываний, то переводчик в процессе восприятия оригинала ведет запись узловых моментов содержания, которая помогает ему восстановить в памяти прослушанное сообщение. При устном переводе переводчик работает в непосредствен ном речевом (а иногда и личностном) контакте с коммуникан тами , часто в условиях, когда возможна обратная связь с одним или обоими участниками межъязыкового общения. Он вынужден воспринимать устную речь, независимо от ее пра вильности, темпа, особенностей произношения или манеры речи оратора, и обеспечивать взаимопонимание между говоря щим и слушающими.

Преодолению связанных с этим трудно стей способствует присутствие переводчика при создании тек ста оригинала, возможность учесть обстановку общения, вос полнить упущенную информацию на основе знания предмета и цели разговора и предшествующих этапов обсуждения, лич ного знакомства с присутствующими Рецепторами, понимани ем ими обсуждаемого вопроса, привычными для них доводами и формулировками. При наличии обратной связи с оратором появляется иногда возможность переспросить, уточнить выска занную мысль, выяснить значение незнакомого термина. При наличии обратной связи со слушающими возникает возмож ность следить за их реакцией, доходчивостью перевода, регули ровать темп речи переводчика, а иногда и оратора и т.п. При личном контакте переводчика с коммуникантами он может прибегать к помощи жестов, наглядной демонстрации, допол нительным пояснениям. В подобных случаях перевод нередко дополняется элементами адаптивного транскодирования , а по рой переводчик выступает в роли дополнительного участника коммуникации, отвечая на вопросы и выполняя просьбы од ного или обоих коммуникантов . Любая речевая коммуникация (в том числе и межъ языковая) осуществляет передачу информации в одном на правлении: от Источника к Рецептору.

Поэтому и процесс пе ревода всегда осуществляется от созданного Источником текста оригинала до текста перевода, предназначаемого для Рецепто ра.

Переводчик переводит с языка оригинала на язык перево да. В письменном переводе соотношение языков в процессе межъязыкового общения обычно остается неизменным, и пе реводчик часто специализируется на переводе с одного опреде ленного языка на другой. При устном переводе в условиях не посредственного контакта с обоими коммуникантами возможна ситуация беседы, когда разноязычные коммуниканты обмени ваются репликами, поочередно выступая в роли Источника и Рецептора. В этом случае переводчик осуществляет т.н. «двусторонний перевод», переводя то с одного, то с другого языка. Хотя и в этом случае каждый акт перевода направлен в одну сторону - от Источника к Рецептору, исходный язык постоянно меняется, и от переводчика требуется умение переводить с каждого из языков, которыми пользуются коммуниканты , быстро переключаясь с одного языка на другой.

Широко распространенная практика межъязыковой коммуникации, в частности переводческая деятельность, должна постоянно находиться под пристальным наблюдением лингвистической науки.

Трудно переоценить, насколько велика насущная необходимость, а также какова теоретическая и практическая ценность двуязычных словарей, которые давали бы тщательно выполненные сравнительные дефиниции всех соответствующих единиц в отношении их значения и сферы употребления. В рамках специальной теории устного перевода отме чается и ряд других особенностей речи переводчика. Сюда от носится более медленная артикуляция, связанная с т.н. хезитационными паузами, колебаниями в выборе вариантов, приводящими к резкому увеличению (в 3 - 4 раза) интервала отста вания перед ошибочными вариантами, а также общей продол жительности пауз по отношению к чистому звучанию речи. Речь переводчика менее ритмична, переводчик-синхронист час то говорит в повышенном темпе, стараясь быстрее «прогово рить» уже понятое, а при последовательном переводе темп ре чи значительно снижается, поскольку переводчик при этом разбирается в своей записи, восстанавливая в памяти содержание оригинала.

Особое внимание в теории устного перевода уделяется нормативным требованиям к речи переводчика, вы полнение которых в экстремальных условиях синхронного и последовательного перевода требует особых усилий: обеспечению четкой артикуляции, равномерного ритма, правильной расстановки акцентов, обязательной смысловой и структурной завершенности фраз и других элементов «подачи» перевода, обеспечивающей его полноценное восприятие слушателями.

Важным разделом теории устного перевода является изучение характера эквивалентности, достигаемой в различных типах такого перевода. Как уже указывалось, при устном пере воде иногда происходит потеря информации, по сравнению с уровнем эквивалентности, устанавливаемым при письменном переводе.

Наблюдаемые отклонения сводятся к пропускам, до бавлениям или ошибочным заменам информации, содержа щейся в оригинале.

Каждый вид отклонения включает более мелкие категории, различающиеся по степени важности непереданной или добавленной информации.

Пропуски включают: 1) пропуск малозначительного отдельного слова, в основном эпитета; 2) пропуск более важных и крупных единиц, связанный с непониманием переводчиком части текста; 3) пропуск части текста в связи с перестройкой структуры текста при пе реводе; 4) пропуск значимой части текста в связи с отставани ем перевода от речи оратора.

Добавления классифицируются по характеру добавленных избыточных элементов: отдельные определители, дополнительные разъяснения, уточняющие свя зи между высказываниями и пр. И, наконец, ошибки разделяются по степени важности: небольшая ошибка в переводе от дельного слова, грубая смысловая ошибка при переводе от дельного слова, небольшая ошибка в связи с незначительным изменением структуры, грубая смысловая ошибка при значи тельном изменении структуры и т.д. При оценке качества уст ного перевода учитывается специфика устной формы комму никации: при непосредственном контакте коммуникантов уста новление эквивалентности на более низком уровне в ряде слу чаев не препятствует их взаимопониманию, что в определен ной степени компенсирует потери информации в процессе уст ного перевода. специфика устного перевода налагает определенные, ограниче ния на степень сложности и объем переводимых текстов, что в определенном отношении связано и с их функциональножанровой характеристикой.

Произведения художественной ли тературы, в целом, не переводятся устно, хотя отдельные цитаты из таких произведений могут приводиться в устных вы ступлениях и переводиться синхронно или последовательно.

Обеспечение художественно-эстетического воздействия в устном переводе с его жесткими темпоральными рамками является весьма сложной задачей, особенно если цитируются поэтиче ские произведения, перевод которых не известен переводчику заранее. Не переводятся устно и большие по объему произве дения информативных жанров, поскольку продолжительность устного перевода ограничена не только возможностями перевода, но и кратковременностью устной коммуникации вообще: физически невозможно говорить, слушать и запоминать бес прерывно на протяжении длительного периода времени. Для переводов официального доклада, сообщения или речи заранее желательно предоставить текст всего документа или хотя бы сообщить его тему.

Желательно предоставить переводчику возможность изучить текст доклада, познакомиться со специальной литературой по теме, составить глоссарий.

Однако и в этом случае переводчик не застрахован от неожиданностей, потому что оратор может во время выступления сократить или расширить текст своего доклада, уклониться от темы или даже полностью изменить ее.

Психическую устойчивость многие специалисты по переводу ставят на первое место среди качеств профпригодности , и это не случайно. Ведь и принудительно долгое говорение, и неизбежно частое переключение, и повышенная скорость речи, и необходимость в течение целого дня следить только за чужими мыслями, не допуская своих собственных, - все это приводит к психическим перегрузкам.

Поскольку психическая устойчивость, помимо врожденной ровности нрава, предполагает выдержку, волевые качества, умение побеждать, умение находить выход из сложных ситуаций, становится ясно, что она дается сознательной работой над собой, над совершенствованием своего характера.

Контактность, т.е. стремление к общению с другими людьми, от рождения присуща любому человеку. В ходе формирования личности у многих людей контактность ограничивается; личностные установки, жизненный опыт, особенности профессиональной жизни часто делают человека замкнутым в себе.

Однако для целого ряда профессий, среди которых и профессия переводчика, высокий уровень контактности необходим. И речь идет не о врожденной экстравертности , открытости характера - она переводчику может даже мешать, а о сознательной психологической установке на контакт.

экспертная оценка строительства в Смоленске
независимая экспертиза залива в Курске
оценка грузового автомобиля цена в Твери

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Российская Федерация

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-536-77-03

График

24 / 7 , без выходных

Email

zakaz@​​​greendiplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ