Педагогика и психология (шпаргалка)Сопровождали ребенка все время. Сейчас пед-ка:*изучает законом-ти, принципы, содерж-е, методы и формы обучения и восп-я чел-ка, *система деят-ти, кот проектируется в учебн мат-лах: методичках, планах и тд. *наука о зак-тях обучения и воспит-я подраст поколения и взр людей с пом-щью целенаправл и спец организован системы образ-я. Гл составляющ пед-ки: *цель обуч-я (для чего учить), *содерж-е обуч-я (чему учить), *формы и методы обуч-я (как учить) 2) объект и предмет пед-ки объект: педаогич факт, явл-е: образ-е, воспит-е, обуч-е предмет: целостн гуманист процесс воспит-я и образов-я активн личности, подготовка ее к жизни и труду, общест деят-ти с учетом общ-экономич обстановки 3) осн. категории пед-ки в период становл-я пед-ки были установ-ны 3 категории: *воспитание, *образов-е, *обуч-е (см. ниже) 4) связ пед-ки с др науками пед-ка+философия= пед-ка как гуманитарн наука исп-зует философию в кач-ве теоретич базы для осмысл-я педагогич опыта и созд-я новых педагогич концепций, осн категорий, особенно: * цель образ-я, *содерж-е образ-я, * исследов-е методов пед науки пед-ка+психология= наиб традицион связь, пед-ка учитывает механизмы и законы псих деят-ти и разв-я личности пед-ка+биология= пед-ка опирается на биологич исследования. Проблема соотнош-я природы и соц. факторов пед-ка+медицина= связь мед и пед-ки привело к появл-ю коррекцион пед-ки. Лечебн пед-г Дубровский основал классы корркции – раздельное обуч-е здор и больн детей пед-ка+социолог-я= обе науки заним-ся планир-м образ-я, выявл-я осн тенденций развит-я соц групп, закономерн-тей социализации личности. *Социолог-я – наука об общ-ве, рассматр-т и анализ-т вопросы о процессах формиров-я и развит-я общ-ва. Захват-т область и восп-я, и образ-я. пед-ка+политология= политика явл-ся отраж-м гос идеологии. А пед-ка стремится выявить усл-я и мех-мы становл-я чел-ка в кач-ве субъекта политич созн-я. 5) структура пед-ки педаг-ка сотруднич-ва (1980г) – всеобъемлющ педагогич. Обобщение. Авторы имеют больш педагогич опыт. Основыв-ся на принципах гуманизма и творч подхода к обуч-ю реб-ка. Осн положения: *обуч-е без принужд-я, *творч взаимодействие учит-ля и уч-ка, *идея трудн цели, *самоанализ (индивид и групп), *личностн подход к восп-ю, *сотрудн-во с родит-ми музейн пед-ка (1990ые годы) пед-ка разв-я – совмещ-е пед-ки с врачебн деят-ю. Пед-ка для детей с огранич возможн-ми. Идея: разв-е детей зависит от генетики и наследств-ти. риско-пед-ка – работа с трудн детьми, в колониях, детск комнаты милиции коррекцион пед-ка – восп-ие и обуч-е умств-отстал детей, детей с задержк разв-я отраслев пед-ка – воен, спорт, производств пед-ка пед-ка народовед-я – этнография, народн традиции 6) функции пед-ки теоретич ф-я. реализ-ся на 3ех уровнях: *описат (объяснит) уровень – изуч-е передового и новаторск пед опыта *диагностич – выявл-е состояния пед явлений, успешности или эффект-ти деят-ти пед-га и уч-ся *прогностич – эксперимент исследов-я пед деят-ти и построение на ее основе моделей преобраз-я этой деят-ти технологич ф-я. также на 3ех уровнях: *проективн – разработка методич мат-лов, кот определяют содерж-е и хар-р образ-я (учебн планы, пособия, программы) *преобразоват – внедрение достиж-й пед науки в практику с целью ее соверш-я и реконстр-ции 7) задачи пед-ки пост задачи: *определение и изуч-е закономерн-тей в области восп-я и обуч-я, управл-е образоват и воспитат системами * изуч-е и обобщение пед опыта * прогнозир-е дальнейш разв-я образоват систем * разработка нов методов, форм и ср-в обуч-я и восп-я * внедр-е рез-тов пед иссл-й в практику времен задачи: созд-е учебников, стандартов, методичек, библиотек, концепций (то, что менятеся) 8) воспит-е как пед категория восп-е – целенаправл, организ процесс формир-я личн-ти. Носит историч хар-р, возникло вместе с человеч общ-вом. в соц смысле:передача историч и культ опыта от пок-я к пок-ю в шир смысле: целенапр деят-ть, кот нацелена на формир-е у лич-ти опр кач-в, взглядов, убежд-й в узком пед смысле: процесс и рез-т воспит работы, кот направл на реш-е конкретн воспит зад-ч Восп-ль должен: *передать опыт, накопл чел-вом *ввести реб-ка в мир культуры *стимулир-ть самообраз-е *помочь разобраться в трудн житейск сит-ях *учит-ть единство природн, генетич, псих и соц особ-тей воспит-ка сущн-ть восп-я: *намерен стремл-е восп-ля повлиять на воспит-ка, *один из видов деят-ти, преобраз группы людей 9) класс-ция видов восп-я по содерж-ю: умств, нравств, трудов, физ, эстетич, гражд, экономич, экологич, правов по институциональн принципу:семейн, школьн, внешк, религиозн, общинное (по месту жит-ва), восп-е в детск и юношеск организ-ях по доминир принципу и стилю отнош-я воспит-ля к воспитуем-му: авторитарн, демократич, либеральн, попустительск 10) умств восп-е (входит в классиф по содерж-ю) ориентир-но на разв-е интеллект способн-тей чел-ка и интереса познания окр мира и самого себя предполаг-т: *разв-ие силы воли, памяти, мышл-я как осн усл-й познават и образоват проц-са *формир-е культуры учебн и интеллект труда *стимулир-е интереса работать с книгами и нов ИТ *разв-е личностн кач-в: самостоят-ти и тд. задачи умств восп-я реш-ся с пом-щью спц тренингами, учебн эксперимент-ми, викторинами, конкурсами и тд. 11) труд восп-е (входит в классиф по содерж-ю) разв-е добросовестн, ответств и творч отнош-я к разн видам деят-ти задачи реш-ся с пом-щью: *организ-ция совместн труда воспит-ля и восп-ка *объясн-е значимости опр вида труда * материальн и моральн поощрение произодит труда *знакомство с труд традиц-ми семьи/народа *врем или пост домашн поруч-я *систематич участе в общ-полезн труде 12) нравств восп-е (входит в классиф по содерж-ю) Основа – этика содерж-е: опр-ся этическ требован-ми общ-ва задачи:*накопление нравств опыта и знаний о правилах общ поведения (в семье, на улице, в школе) * разумн исп-е свободн времени осн критерии нравств чел-ка: *нравств убежд-я, моральн принципы *ценностн ориентация *поступки по отнош-ю к др людям 13) физ воспит-е. (входит в классиф по содерж-ю) тесно связано с др видами восп-я. цель: укрепление здоровья реб-ка, разв-ие гармоничн личн-ти задачи: *првильн физ разв-ие, *тренировка двиг навыков, *различн процедуры (закалив-е, тренировки), *воспит-е силы воли и хар-ра, кот направл на повыш-е рабоитоспособн-ти орагниз-ция физ воспит-я: занятия физ упражн-ми предполагает: *контроль за режимом занятий, труда и отдыха *медицинск профилактика заболеваний *эл-ты повседн режима: сон, питание, игры *разв-ие двигательн качеств, умений, навыков, легкость, выносливость *четкость в организац труда и отдыха * способн-ть эстетич воспр-ть красоту челов тела 14) эстетич воспит-е (входит в классиф по содерж-ю) цель: разв-е эстетич отнош-я к дейст-ти, формир-е у шк-ков умения воспр-ть, чувств-ть, понимать и творить красоту задачи воспит-я: *приобретение теоретич знаний, *формир-е практич умений задачи приобщ-я к эст восп-ю: *формир-е эстетич знаний *воспит-е эстетич культуры *овладение эстетич и культ наследием прошлого *разв-е эстетич чувств *приобщ-е чел-ка к прекрасному в жизни и труде *формир-е стремл-я быть прекрасн во всем: мысли, действия, поступки, внешн вид и тд ср-ва для реш-я задач: произв-я искусства, организация самост деят-ти, окр среда, эстетика всей дестк жизни предметы: лит-ра, музыка, худжеств деят-ть 15) экологич восп-е (входит в классиф по содерж-ю) цель: воспит-е ответств и бережн отнош-я к природе, раскрыть перед шк-ми положит и отрицат последствия взаимодействия чел-ка с природой 16) гражданское воспит-е (входит в классиф по содерж-ю) цель: формир-е гражданств-ти как кач-ва личн-ти, кот включ-т в себя: внутр свободу, любовь к родине и св. народу на формир-е гражд воспит-я влияют: *объективн усл-я: особ-ти госуд устр-ва, уровень правовой политики и нравств культуры *субъективн: особ-ти семейн и обществ мнения организац-я патриотич воспит-я: *изуч-е гос символов РФ: герб, гимн, флаг *формир-е у уч-ся знаний и представл-й о достиж-х страны в различн обл-х *формир-е бережн отнош-я к истории отеч-ва *стремл-е к установл-ю дружеск отнош-й с представ-ми др стран и народов *изуч-е культур разн этносов предметы: языки, география, обществознание 17) семейн воспит-е (входит в классиф по институц принципу) организац жизнедеят-ти ребенка в усл-ях семьи. Влияние внешн и внутр факторов. Семья как ячейка общ-ва. 18) совр семья и ее проблемы Проблема совр семьи – одна из сам важн и актуальн. Семья - один из осн соц институтов общ-ва, краеугольн камень человеч жизни, и в н.вр она пережив-т глубокий кризис. Демографич катастрофа, больш число разводов, неполн семьи, алкоголизм среди род-лей, ослабл-е роли род-лей в воспит-и реб-ка, сем жест-ть, размыты идеалы и нравств ценности, резко сокращен выпуск отечеств детской лит-ры и произв-й искусства. 19) функции семьи репродуктивн: включает в себя воспроизводство в детях числен-ти род-лей, т.е. количествен и качествен воспроизводство нас-я. хозяйств-потребит: охват-т различн аспекты сем отнош-й: вед-е домашн хоз-ва, соблюд-е домашн бюджета, управл-е семьей, проблема женск труда воспитательн: в семье реб-к получает перв труд навыки, у него развив-ся умение ценить и уважать труд людей, он приобрет-т опыт заботы о род-лях, родных и близких, учится разумн потребл-ю различн мат благ, накапл-т опыт общ-я с деньгами. Роль примера родит-й. восстановит: состоит в поддерж-и здоровья, жизнен тонуса, организац досуга и отдыха. Нравственно-психологич обстановка, соблюдение режима труда и отдыха, питания и проч 20) типы семьи по форме брака: *моноганмия - на одного мужчину приходится одна жена *полигамия - многоженство по структуре родств связей: *простая (нуклеарная) - супруж пара с детьми, не сост в браке *расширен (сложная) - >3 поколений или >2 нуклеарных семей, живущ вместе и вед общ хоз-во. по налич-ю/отсутств-ю род-лей: *полная - семья с обоими супругами *неполн - с отсутст-м одного из супругов 21) сем жест-ть Физич насилие - нанесение реб-ку родит-ми физич травм, различн телесных поврежд-й, кот причин-т ущерб здор-ю реб-ка, нарушают его разв-е или лишают жизни. Избиение, истязание, удары, пощечины, прижигание горяч предм-ми, жидк-ми, зажж сиг-тами, вовлечение реб-ка в употребл-е наркотиков, алкоголя, секс насилие или совращение, вовлеч-е реб-ка в проституцию, порнобизнес Психич (эмоц) насилие - постоян или периодич, словесн оскорбл-е реб-ка, угрозы со стороны род-лей, унижение его человеч дост-ва, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстр нелюбви, неприязни к ребенку. Причины: экономич несост-ть члена семьи (чаще – отца), неудовл-ть сем ролью, защитн психолог мех-мы в случае родит несостоят-ти, разводы, одиноч-во, малодетность, лиш-е родит прав 22) шк воспит-е (входит в классиф по институц принципу) организация учебн деят-ти и жизни детей в усл-ях школы, а также внеучебн воспит работа 23) внешк воспит-е (входит в классиф по институц принципу) цель: созд-е усл-й для приобщ-я детей к худ, изобразит деят-ти, занятиям грамм-кой, участия в научн кружках и тд. Осущ-ся внешк организациями 24) конфессиональн (религиозн) воспит-е (входит в классиф по институц принципу) приобщ-е к системе религ традий, обрядов, культуре 25) общинное (входит в классиф по институц принципу) организация воспит-я по месту жит-ва, обществ деят-ть молодежи: досуговые центры 26) авторитарн стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу) тип воспит-я, основан на бесприкосл подчинении. Вся полнота власти в руках у учителя. методы: требования, принужд-е 27) демократич стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу) хар-ся определен распедел-ем полномочий между пед-гом и воспит-ком 28) либеральн стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу) отсутствие акт участия пед-га в управл-ии процессом обуч-я и воспит-я 29) попустительск стиль воспит-я (входит в классиф по по доминир принципу) хар-я равнодуш-м со стороны пед-га в отнош-ии развития и динамики уч достиж-й 30) обуч-е как пед категория обуч-е = дидактика (греч didacticos – обучающий). Каменский: «всеобщее искусство всех учить всему». *педагогич теория, кот дает научн обоснов-е содерж-ю, методам и организац формам педаг-ки. *наука о теориях образ-я и технике обуч-я *способ организации образоват процесса *целенаправл, спец орагнизован и управляем процесс взаимодействия учителей и уч-ков, рез-том кот явл-ся усвоение знаний, умений и навыков, формир-е мировоззр-я, развитее умств сил и возможн-тей уч-ков функции обуч-я: образоват, воспит, развивающ процесс обуч-я – целенаправл взаимодейств-е уч-ка и уч-ля, в ходе кот уч-к овладев-т знаниями, умениями, навыками. Включ-т в себя: учение (деят-ть уч-ка), преподавание (деят-ть учит-ля) преподаваниедеят-ть по передачи инф-ци и организации учебн-познават деят-ти уч-ся, оказание помощи при затрудн-ях в процессе учения, стимулир-е интереса, самостоят-ти и творч деят-ти уч-ся, оценка уч достиж-й уч-ся. Цель препод-я – организация эффект деят-ти кажд уч-ка учение – деят-ть уч-ка по усвоению, закрепл-ю и применению знаний, умений, навыков. Важна самооценка уч достиж-й. Цель – познание, сбор и переработка инф-ции об окр мире 31) методы обуч-я рассказ - монологическое изложение уч мат-ла, не прерываемое вопросами, содерж в осн фактологич мат-л: вступл-е, повеств-е, заключ-е. Ср-ва: речь, иллюстрации, беседа – сост-т в том, чтобы побудить уч-ся к припоминанию уже известн фактов, достиж-ю новых знаний путем выводов, рассужд-й. Беседа не явл-ся универс методом, не дает практич навыков. Ср-ва: речь, вопросы, понятия, наглядные пособия учебн дискуссия - обмен взглядами по конкр теме. помогает упоряд-ть уже известн материал, уч-ки приобрет-т нов знания, укрепл-ся в собств мнении, учатся его отстаивать. Ср-ва: речь, вопросы, спор. работа с книгой - возм-ть уч-ка многократно обрабат-ть уч инф-ю в доступн темпе и в удобн время. функции: обуч, развив, побужд. Ср-ва: книга, тетрадь. упражнения - планомерное повт выполнение действий с целью овладения ими или повышения их кач-ва. виды: устные, письменные, графические познават игры - спец созд-ые ситуации, моделир реальность, из кот уч-ся необх-моя найти выход. Назначение: стимулир-е познават процесса. иллюстрации - показ и восприятие предметов, процессов, явл-й. Существенно облегч-т процесс формир-я понятий. Ср-ва: диаграммы, графики, схемы, таблицы, карты, плакаты. 32) формы обуч-я формы обуч-я – спец констукция процесса обуч-я: *групповая, *коллективн, *индивид также: доп занятия, экскурсии, кружки, клубы, викторины, олимпиады, коллект работа в библиотеке, встреча с творч и научн деятелями. На протяж-ии столетий сущ-т классно-урочн и лекцион-практич система обуч-я 33) классно-урочн система осн форма передачи инф-ции: урок (как правило посвящ одному предмету), д/з. Все уч-ся работают под рук-вом одного учителя. Роль уч-ля: организация процесса образ-я, оценка рез-тов уч деят-ти уч-ся. осн организац форма: класс, сост из детей одного возраста. Работает по общ уч плану, программам и расписанию. Уч год: 4 четверти, каникулы: вес, летн, осен, зимн. Обуч-е 10 лет, по окончании экзамены. 34) лекцион-практич система осн форма передачи инф-ции: лекция. Практич занятия (семинары) – форма организации анализа, расшир-я, закрепл-я получ инф-ции. осн оранизац форма: курс, поток, группа. Работ-т по ед программе, уч плану, согласно расписанию уч занятий. 2 семестра, зач-экзамен период, каникулы: зимн, летн. Практика. Обуч-е 5-6 лет. Формы обуч-я: оч, оч-заочн, веч, заочн. 35) понятия «знания», «умения», «навыки» знания – отраж-е чел-ком объективн действит-ти в форме понятий и законов науки умения – готовность сознат-но и самостоят-но выполнять практич и теоретич действия на основе усвоен знаний, жизн опыта и приобрет навыков навыки – компоненты практич деят-ти, кот проявл-ся в автоматизир выполн-ии необх действий, довед до соверш-ва путем многократн повторений 36) стили обуч-я *репродуктивн, *творч, *эмоц-ценностн стили 37) репродуктивн стиль обуч-я передача уч-кам ряда определен очевидн знаний, просто излож-е мат-ла и проверка степени усвоения 38) творч стиль обуч-я стимулир-т стремл-е уч-ся к творч деят-ти 39) эмоц-ценностн стиль обуч-я личностн включ-е уч-ся в уч-воспит процесс на уровне поним-я мат-ла. Эмоц открытость учителя, желание помочь, искреннее отнош-е к предмету и детям. Развивет: образное мышл-е, раскр-т творч способн-ти, учит эмоц диалогу, сотрудничать, открытости 40) виды обуч-я виды обуч-я – обобщ хар-ка обучающ систем, кот устанавл особ-ти обучающ и учебн деят-ти, а также хар-р взаимоотнош-й уч-ля и уч-ков в процессе обуч-я. Виды: объянит-иллюстативн, догматич, проблемное, развивающ, дистанцион, комп, игровое обуч-е догматич обуч-е (нет в билетах) перв вид познават деят-ти, слож-ся в ср века. Препод-ся на латинск языке. Осн задача: освоение религиозн писаний. Гл вид деят-ти уч-ка: слушание, чтение, механич заучив-е и досл воспроизв-е. особ-ть: отрыв формы от содерж-я. 41) объяснит-иллюстративн (пассивн-созерцат) обуч-е наиб традиц вид, инф-ция в готовом виде. Наглядность как основа. Осн цель: усвоение знаний, их послед примен-е на практике, формир-е умений и навыков. Задача уч-ля – излож-е мат-ла так, чтобы уч-ся его поняли и усвоили. Экномично с т.зр-я времени. Но не явл-ся развивающим 42) проблемне обуч-е самомстоят поисковая деят-ть уч-ка под надзором уч-ля. На вводном занятии уч-ль ставит проблему, ук-т лит-ру, инструкт-т уч-ся и намечает сроки сдачи мат-ла. Источники инф-ции: книги, самостоят практич деят-ть, интернет. Разв-т: умств способн-ти, любознат-ть, активноть, инициат-ть, творч деят-ть. Трудности: трудн поиск инф-ции, несистематич знания, неконтролируемый процесс учения. 43) развивающ обуч-е вид обуч-я, обеспеч оптим разв-е уч-ся.. Цель: подготовить уч-ся к самостоят освоению знаний, к поиску истины. Вед роль принадл-т теоретич знаниям. Обуч-е строится на быстром темпе и высок уровне. Задача пед-га: помочь увидеть глубину в простом предмете, развить логич мышление уч-ка 44) эвристическ обуч-е Известно со времен Сократа. «Сократическая беседа». Эвристика (греч. heurisko - нахожу) - методика обуч-я, основан на открытии или догадке. В др греции - система обуч-я путем наводящих вопросов. Учитель постановкой вопроса возбужд-т любопытство, познават интерес уч-ка и сам, устно рассуждая, в поисках ответа ведет мысль уч-ка. Роль уч-ка: участие в эвристич беседе, задавание встречных, проблемн вопросов, ответы на них, реш-е познават задач. ЭО ориентирует уч-ля и уч-ка на достиж-е неизвестн им заранее рез-та, способств-т разв-ю находчивости, активности. 45) компьютерн обуч-е цель: научить чел-ка освобожд-ся от рутин, шаблон деят-ти и перклад-ть ее на ЭВМ. Спосбств-т развитию творч навыков, комп умений, что чрезвыч-но важно в н.вр. Кажд уч-к может раб-ть в своем темпе. |
оценка авторских прав цена в Брянске
оценка авто для наследства в Смоленскеоценка для нотариуса в Курске
Педагогика
Литература, Лингвистика
Технология
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Конституционное (государственное) право России
Гражданская оборона
География, Экономическая география
Теория государства и права
Социология
Гражданское право
История политических и правовых учений
Бухгалтерский учет
Маркетинг, товароведение, реклама
Биология
Техника
Политология, Политистория
Психология, Общение, Человек
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Экскурсии и туризм
Химия
Архитектура
Охрана природы, Экология, Природопользование
Теория систем управления
Компьютеры и периферийные устройства
Искусство
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Философия
Культурология
Транспорт
Ветеринария
Медицина
Астрономия, Авиация, Космонавтика
Сельское хозяйство
Менеджмент (Теория управления и организации)
Криминалистика и криминология
Уголовное право
Трудовое право
Радиоэлектроника
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Банковское дело и кредитование
Религия
Программное обеспечение
История
Материаловедение
Административное право
Военное дело
Физика
Физкультура и Спорт
Здоровье
Музыка
История отечественного государства и права
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
История экономических учений
Право
Биржевое дело
История государства и права зарубежных стран
Историческая личность
Компьютерные сети
Программирование, Базы данных
Страховое право
Геодезия, геология
Пищевые продукты
Таможенное право
Металлургия
Ценные бумаги
Юридическая психология
Международное частное право
Международное право
Жилищное право
Экологическое право
Математика
Налоговое право
Правоохранительные органы
Экономика и Финансы
Семейное право
Компьютеры, Программирование
Разное
Гражданское процессуальное право
Астрономия
Российское предпринимательское право
Земельное право
Иностранные языки
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Подобные работы
Творческая индивидуальность преподавателя
echo "Необходимость развития индивидуальных и творческих начал в педагогической деятельности принципиально провозглашена на декларативном уровне, но подлежит постоянному контролю в повседневной действ
Педагогика и психология (шпаргалка)
echo "Сопровождали ребенка все время. Сейчас пед-ка:*изучает законом-ти, принципы, содерж-е, методы и формы обучения и восп-я чел-ка, *система деят-ти, кот проектируется в учебн мат-лах: методичках,
Развитие ритмического слуха как компонент музыкальности у детей старшего дошкольного возраста
echo "Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкальноэстетическому стано
Приемы и методы исправления ошибок в устной речи
echo "Однако трудностей, стоящих на пути достижения этой цели достаточно много. Одна из трудностей связана с обучением устной речи. Еще не разработаны методы, позволяющие учитывать индивидуальные особ
Глобальное потепление
echo "Экологическое воспитание Глобальное потепление «Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, продолжать знакомить детей с жизнью на нашей планете, учить уважать все фор
Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста
echo "Гораздо чаще в этой сфере ребёнок предоставлен сам себе, детское самосознание несформированно, поэтому дети как самые впечатлительные и неискушенные зрители подвергаются наибольшему воздействию
Воспитание и воспитательный процесс
echo "Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим кос
Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
echo "Содержание: Введение …………………………………………………………………...3-6 Глава I . Психолого-педагогические основы использования игры в учебном процессе. 1.1. Понятие игры и ее классификация………………….……………...7-16 1.2