Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогики

Необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с её позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Этим требованиям отвечает гуманистическое личностно ориентированное воспитание. Оно создаёт новые механизмы моральной саморегуляции, постепенно вытесняя сложившиеся стереотипы принудительной педагогики.

Воспитание, ориентированное на личность, её жизнь, деятельность, является перспективным только тогда, когда между воспитателями и воспитанниками взаимодействуют такие формы, которые активизируют процесс воспитательной инициативы у детей. От состояния «Я должен» к состоянию «Я хочу» ребёнка приводит его личное отношение к тому, что он делает. Чтобы это произошло, нужно отказаться от многих устоявшихся педагогических привычек.

Личностно ориентированное воспитание – это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса.

Вокруг личности воспитанника концентрируются все остальные приоритеты.

Личностно ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценность личности, уважение к ней, природосообразность воспитания, добро и ласка как основное средство. Иными словами, личностно ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения личности ребёнка, учёта особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающеё своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей. Таким образом, личностно ориентированное воспитание – конкретная технология гуманистической педагогики.

В центре внимания – личность
Надёжная диагностика воспитания
Сотрудничество, сотворчество
Ситуации выбора и ответственность
Физическое и эмоциональное благополучие
Приспособление к возможностям ребёнка
Стимулирование развития
Воспитанник
SHAPE * MERGEFORMAT
Воспитатель
Понимание Свободный Активный Уважающий себя Уважающий других Открытый Дружелюбный Инициативный Независимый
Признание
Принятие
Заповеди воспитателя Заповедь первая.

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Заповедь третья.

Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая. Не пропустите момент, когда будет достигнут первый успех.

Заповедь шестая.

Укажите ребёнку на его ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая.

Оценивайте поступок, а не личность (не «Ты плохой», а «Ты поступил плохо»). Сущность человека и его поступки не одно и тоже.

Заповедь восьмая. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять, (но не обязательно это говорите), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая.

Воспитание – это последовательность целей.

Заповедь десятая.

Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. (А. Толстых) При общении с детьми надо помнить · Дети учатся жить у жизни · Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть · Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности · Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым · Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины · Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других · Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя · Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным · Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым · Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей · Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя · Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире Примерная схема анализа урока 1. Общие сведения об уроке : дата, класс, предмет.

оценка частных домов в Орле
оценка коммерческой недвижимости в Брянске
оценка склада в Смоленске