Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогикиНеобходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с её позицией, взглядами, оценками и принятыми решениями. Этим требованиям отвечает гуманистическое личностно ориентированное воспитание. Оно создаёт новые механизмы моральной саморегуляции, постепенно вытесняя сложившиеся стереотипы принудительной педагогики. Воспитание, ориентированное на личность, её жизнь, деятельность, является перспективным только тогда, когда между воспитателями и воспитанниками взаимодействуют такие формы, которые активизируют процесс воспитательной инициативы у детей. От состояния «Я должен» к состоянию «Я хочу» ребёнка приводит его личное отношение к тому, что он делает. Чтобы это произошло, нужно отказаться от многих устоявшихся педагогических привычек. Личностно ориентированное воспитание – это такая воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Вокруг личности воспитанника концентрируются все остальные приоритеты. Личностно ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценность личности, уважение к ней, природосообразность воспитания, добро и ласка как основное средство. Иными словами, личностно ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения личности ребёнка, учёта особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как сознательному полноправному и ответственному участнику воспитательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающеё своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей. Таким образом, личностно ориентированное воспитание – конкретная технология гуманистической педагогики.
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Заповедь вторая. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу. Заповедь третья. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Заповедь четвёртая. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели. Заповедь пятая. Не пропустите момент, когда будет достигнут первый успех. Заповедь шестая. Укажите ребёнку на его ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Заповедь седьмая. Оценивайте поступок, а не личность (не «Ты плохой», а «Ты поступил плохо»). Сущность человека и его поступки не одно и тоже. Заповедь восьмая. Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять, (но не обязательно это говорите), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным. Заповедь девятая. Воспитание – это последовательность целей. Заповедь десятая. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. (А. Толстых) При общении с детьми надо помнить · Дети учатся жить у жизни · Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть · Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности · Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым · Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины · Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других · Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя · Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным · Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым · Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей · Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя · Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире Примерная схема анализа урока 1. Общие сведения об уроке : дата, класс, предмет. |
оценка коммерческой недвижимости в Брянске
оценка склада в Смоленске
Педагогика
Литература, Лингвистика
Технология
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Конституционное (государственное) право России
Гражданская оборона
География, Экономическая география
Теория государства и права
Социология
Гражданское право
История политических и правовых учений
Бухгалтерский учет
Маркетинг, товароведение, реклама
Биология
Техника
Политология, Политистория
Психология, Общение, Человек
Государственное регулирование, Таможня, Налоги
Экскурсии и туризм
Химия
Архитектура
Охрана природы, Экология, Природопользование
Теория систем управления
Компьютеры и периферийные устройства
Искусство
Экономическая теория, политэкономия, макроэкономика
Философия
Культурология
Транспорт
Ветеринария
Медицина
Астрономия, Авиация, Космонавтика
Сельское хозяйство
Менеджмент (Теория управления и организации)
Криминалистика и криминология
Уголовное право
Трудовое право
Радиоэлектроника
Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Банковское дело и кредитование
Религия
Программное обеспечение
История
Материаловедение
Административное право
Военное дело
Физика
Физкультура и Спорт
Здоровье
Музыка
История отечественного государства и права
Конституционное (государственное) право зарубежных стран
История экономических учений
Право
Биржевое дело
История государства и права зарубежных стран
Историческая личность
Компьютерные сети
Программирование, Базы данных
Страховое право
Геодезия, геология
Пищевые продукты
Таможенное право
Металлургия
Ценные бумаги
Юридическая психология
Международное частное право
Международное право
Жилищное право
Экологическое право
Математика
Налоговое право
Правоохранительные органы
Экономика и Финансы
Семейное право
Компьютеры, Программирование
Разное
Гражданское процессуальное право
Астрономия
Российское предпринимательское право
Земельное право
Иностранные языки
Уголовное и уголовно-исполнительное право
Подобные работы
Личностно-ориентированное воспитание – основа гуманистической педагогики
echo "Необходимо воспитывать умение думать раньше, чем действовать, действовать всегда правильно, без внешнего принуждения, уважать выбор и решение личности, считаться с её позицией, взглядами, оценка
Глобальное потепление
echo "Экологическое воспитание Глобальное потепление «Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, продолжать знакомить детей с жизнью на нашей планете, учить уважать все фор
Музыкально-эстетическое воспитание детей
echo "Архитектура, театр, кино, другие виды искусства либо частично включаются в эти предметы, либо остаются вне поля зрения. Однако есть один вид искусства, который обладает уникальным потенциалом в
Шпаргалки по методике преподавания русского языка и литературы
echo "Изучая родной язык, дети овладевают его грамматикой, в которой сформулированы основные законы и описана структура языка. Пользуясь речью в устной и письменной формах, школьники на практике осоз
Интеллектуальная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся
echo "Содержание: Введение …………………………………………………………………...3-6 Глава I . Психолого-педагогические основы использования игры в учебном процессе. 1.1. Понятие игры и ее классификация………………….……………...7-16 1.2
Воспитание и воспитательный процесс
echo "Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим кос
Педагогика и психология (шпаргалка)
echo "Сопровождали ребенка все время. Сейчас пед-ка:*изучает законом-ти, принципы, содерж-е, методы и формы обучения и восп-я чел-ка, *система деят-ти, кот проектируется в учебн мат-лах: методичках,
Развитие ритмического слуха как компонент музыкальности у детей старшего дошкольного возраста
echo "Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкальноэстетическому стано