Внимание! ​​​​greendiplom.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

История таможенного дела

Сущность человеческого бытия

Особенно очевидно стало это в конце XX в., когда появилась возможность самоуничтожения всего человечества и, в то же время стало ясно, что единственная подлинная ценность - это человек. Почему челове

Учет доходов

Комментарий. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы . 1. Введение. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашение обязател

Греки на русской службе

Означенный период можно разделить на две части: первая - царствование Екатерины II и Павла I (1763-1801) – и вторая – царствование Александра I (1801-1825). Для первой части характерно господство ради

Преступления в сфере компьютерной информации

Объектами посягательств могут быть сами технические средства (компьютеры и периферия) как материальные объекты, программное обеспечение, базы данных и информация, как таковая. А сами преступления, где

Исследование профессиональной направленности студентов на педагогическую и исследовательскую специальность

Обучение данным профессиям не прекращается, но все же меньше молодых специалистов можно увидеть в наших школах и исследовательских лабораториях. Образование страны претерпевает кризис. В некоторой ст

Моральный конфликт

Именно поэтому эта тема весьма актуальна в настоящее время. Любая организация в своей жизнедеятельности связана с неизбежностью возникновения внутри нее различного рода конфликтов. Конфликт является

Появление СПИДа

Раньше она встречалась в приютских домах, но обычно протекала в не очень тяжелой форме. Здесь же пневмония приобретала затяжное, злокачественное течение и оканчивалась смертельным исходом. Саркома Ка

Возникновение жизни на Земле

Наиболее существенная черта гипотезы А. И. Опарина — постепенное усложнение химической структуры и морфологического облика предшественников жизни (пробионтов) на пути к живым организмам. Большое коли

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник которого - народ. Но государство и право имеют не только инструментальное значение и самостоятельную ценность.

Одновременно это право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку соответствующие свободы. К этой цели общество придет только через повышение ответственности, возложенной на институты государственной власти, решительные действия по экономическому, политическому и социальному реформированию, созданию качественной правовой базы для таких действий. Не последнюю роль при решении программ государственного становления играет такой важный государственный орган как Государственная таможенная служба, деятельность которой регулируется большим пакетом законодательных актов, которые рассматриваются и развиваются одной из отраслей права - таможенным правом.

Следовательно, иметь хотя бы общие понятие о таможенном праве обязан каждый юрист независимо от рода юридической деятельности, а для того чтобы глубже понять истоки таможенного права России необходимо рассмотреть его в историческом разрезе. 1. Зарождение таможенного дела Зарождение таможенного дела, как утверждают историки, относится к глубокой древности. На территории нашей страны это произошло во 2-3 веках до н.э., то есть в период появления древних государств, в которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа.

Появляется особый слой людей – купцы, которые специализируются не в области производства товаров, а занимаются их продажей.

Объективно возникают и определенные сборы за перевоз товаров и проезд по территории, за место продажи и т.д. Но это еще не были таможенные сборы, а лишь налог, который шел на пополнение казны города или государства, то есть представлял собой фискальный сбор.

Развитие государства привело к созданию его институтов, администрации, армии, полиции. В связи с этим возросла потребность в средствах для их содержания.

Пополнением казны занимались налоговые органы, в руках которых сосредоточился не только сбор налогов с населения, но и сбор торговых взносов на рынках, путях сообщения, в морских портах. Сборы (пошлины) на привозные товары в западных государствах устанавливались по-разному и колебались от 0.01 стоимости товара до 0.1 , то есть в зависимости от воли того или иного господствующего лица и сложившейся торговой конъюнктуры. В 3 веке до н.э. в городе Тарифа в нынешней Андалусии, в провинции Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую вносилось название товара, его меры измерения и указана величина пошлины (сбора) за его провоз через Гибралтарский пролив.

Таблица (перечень товаров) систематизировала порядок и величину пошлины и была названа по названию города – тариф.

Таможенный тариф стал для таможенных органов государства важным инструментом пополнения казны.

Ставки тарифа ежегодно увеличивались или уменьшались с учетом экономической конъюнктуры.

Древние государства, умело, используя тарифную сетку, приспосабливали ее к своим потребностям и пополняли казну.

Практически около 80 % поступлений в казну шли за счет таможенных пошлин.

Примером является Карфаген, где Ганнибал, используя систему таможенного тарифа, не только пополнил казну и вел на эти средства войну с Римом, но и освободил часть населения от налогов.

Однако стремление собрать, как можно больше доходов за счет таможенных пошлин имело и противоположную сторону: оно способствовало появлению альтернативного явления – контрабанды – и тем самым ослабляло экономику государства. Чем выше пошлины, тем выше становились цены на ввозимые товары, а одновременно на рынок проникали товары по более низким ценам контрабандным путем.

Государство от этого проигрывало, казна недополучала возможные в других условиях денежные поступления. Это случилось не только в Карфагене, но и в Древней Греции, Месопотамии и других государствах.

Исторический экскурс показывает, что таможенное дело находится в тесной связи с господствующим в данный период общественно-экономическим строем государства. В 5 веке натуральное хозяйство переходит в денежное.

Деньги – конечная цель хозяйственной деятельности.

Таможенная политика в этот период стояла на страже накопительства.

Развитие таможенного дела и превращение его в инструмент регулирования товарообмена прослеживается в 7-9 веках. В этот период таможенники имели в государствах высокий статус. Среди городских чиновников таможенник занимал третье место после графа и мэра, казначей – четвертое. И если граф или мэр назначались, то таможенники и казначеи избирались из числа граждан города и так же освобождались. Они отчитывались перед гражданами всего города, их правовой статус определялся демократическими институтами. В последующем, на протяжении многих столетий местные власти и правители стремились подчеркнуть бескорыстие и беспристрастность таможенников. В связи с расширением экономических связей между городами и государствами в таможенной политике проявляется стремление выработать общую пошлинную систему, складываются элементы таможенного права.

Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики государства и определяет стратегию таможенного дела, что находит отражение в соответствующих законодательных и нормативных актах государства.

Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере меж экономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов.

Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание. 2. Таможенное дело на Руси Значительную работу в этом плане провели русские историки: С. М. Соловьев, Н. М. Карамзин, С. Ф. Платонов, В. О. Ключевский, Н. И. Костомаров, Л. Н. Гумилев, а также специалисты в области таможенного дела: К. И. Лодыженский, И. Кулишер, М. Н. Соболев, Д. Толстой.

Значительный вклад в историографию таможенного дела внесли Н.Н.Шапошников, А. И. Потяев, Л. Марков и многие другие. В развитии таможенного дела в Российском государстве можно выделить пять периодов, каждый из которых имеет несколько этапов.

Первый период - начало IX в. - середина XVI в. - время создания централизованного Московского государства. Этот период условно можно разделить на три этапа: первый - зарождение таможенного дела (VI в. - начало IX в.); второй - таможенное дело в Киевской Руси; третий - таможенные обряды и сборы в период феодальной раздробленности.

Второй период - середина XVI в. - начало XIX в. Это время становления и развития таможенного дела в Московском централизованном государстве. Его рамки охватывают деятельность государства по становлению таможенного дела. Во втором периоде два этапа: первый связан с централизацией таможенного дела в Московском государстве, он продлился с середины XVI века до создания таможенной законодательной базы.

Начало первому этапу было положено выходом в свет Царской уставной грамоты с боярским приговором от 25 октября 1653 г . и Новоторгового устава 1667 г ., созданием новой структуры таможенных органов, переходом к единой рублевой пошлине; второй этап связан с введением нового управления таможенным делом, сосредоточенным в Коммерц-коллегии, принятием протекционистского тарифа 1724 г . и Морского регламента (Устава), а также совершенствованием таможенно-тарифной политики России.

Третий период продлился с 1811 г . по 1927 г . В этом периоде, хотя и с перерывами, государство осуществляло протекционистскую политику, начал работать таможенный механизм регулирования, а таможенная политика формировалась в тесной связи с развитием внешней торговли и промышленности и была тесно увязана с внутренней и внешней политикой, активно осуществлялась разработка теории таможенного дела, создавались законодательные таможенные документы: уставы, инструкции, тарифы. В данном периоде можно выделить несколько этапов, тесно связанных с развитием таможенного дела, органов таможенной охраны, таможенного законодательства. На первом этапе ( 1811 - 1864 гг.) осуществлялись поиски наиболее приемлемой структуры управления таможенной охраной, т.е. создание органов, обеспечивающих экономическую защиту государственной границы, велась разработка документов, определяющих содержание таможенно-тарифной политики Российского государства.

Второй этап (1864 - 1927 гг.) характеризуется широким использованием таможенного (экономического) механизма регулирования в интересах индустриализации страны. В указанные годы таможенное законодательство достигло наибольшего развития.

Дифференцированный подход к разработке таможенных тарифов позволил умело сочетать протекционистские и фритредерские подходы в зависимости от экономического уровня развития государств, с которыми торговала Россия, и интересов внутренней экономики.

Таможенное законодательство отвечало потребностям государства, а к концу XIX - началу XX века - мировым стандартам.

Вместе с тем в силу политической конъюнктуры (вхождения России в Антанту) Россия поступилась своей независимостью в таможенном деле и потеряла самостоятельность в определении стратегии таможенной политики. На втором этапе произошли крупные изменения в определении места таможенного дела в государстве в связи с принятием 22 апреля 1922 г . Декрета СНК РСФСР о монополии внешней торговли. В этом просматривается недооценка объективного характера таможенного дела, что сказалось в дальнейшем на его функции в Советском государстве. Лишь трезвая оценка положения в экономике, вытекающая из необходимости восстановления народного хозяйства после разорительных первой мировой и гражданских войн, заставила Советское государство включить таможенный механизм в период нэпа и использовать его возможности в интересах стабилизации экономики и пополнения доходов государства.

Четвертый период (1927 - 1986 гг.) был связан с тем, что таможенная система стала использоваться как орган регистрации и контроля за провозом грузов и пассажиров, а не как механизм регулирования внешней торговли и, естественно, производства.

Вместе с тем полученный опыт совместного решения вопросов таможенного контроля в рамках стран-участниц СЭВ, безусловно, обогатил теорию и практику таможенного дела, способствовал унификации оформления товаров, решению задач развития теории и приближению к международному порядку осуществления таможенных процедур.

Однако, учитывая тот факт, что государство взяло на себя регулирование ввоза и вывоза товаров, а таможенный механизм не работал, таможенная система не выполняла функций, обусловленных экономическими законами.

Отрицательно сказалась на работе таможенных органов их ведомственная подчиненность, непричастность к формированию таможенной политики. В государстве отсутствовали специальные учебные заведения по подготовке таможенных кадров и научно-исследовательские подразделения. Пятый период (с 1986 г . по настоящее время) характеризуется коренными изменениями в месте и роли таможенных органов, их управлении, статусе, участии в международных таможенных организациях.

Период включает два этапа.

Первый - февраль 1986 - 25 октября 1991 г . Главное таможенное управление было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля, выведено из МВЭС и подчинено Государственной внешнеэкономической комиссии, а последняя - Совету Министров СССР. Этот шаг позволил получить более широкие права, участвовать в решении вопросов таможенной политики. Были увеличены штаты таможенных органов, создан Институт повышения квалификации таможенных работников, подготовлен и введен в действие новый Таможенный кодекс. В деятельность таможенных органов введены ранее забытые правила таможенного контроля.

Заработал механизм таможенного регулирования, выделены средства для обустройства таможен и решения социальных вопросов.

оценка самолета цена в Твери
оценка стоимости ноу хау в Орле
независимая оценка автомобиля для наследства в Брянске

НАШИ КОНТАКТЫ

Адрес

Российская Федерация

НОМЕР ТЕЛЕФОНА

8-800-536-77-03

График

24 / 7 , без выходных

Email

zakaz@​​​greendiplom.ru

ДОСТУПНО 24 ЧАСА В ДЕНЬ!
Thank you! Your message has been sent.
Unable to send your message. Please fix errors then try again.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ